Если туроператор предоставляет скидки и бонусы

Для увеличения объема продаж туроператоры предоставляют турагентам скидки и бонусы. Иногда им выплачивается денежная премия. Причем финансисты разрешили учитывать суммы таких премий в целях налогообложения прибыли (письмо Минфина России от 31 января 2011 г. № 03-03-06/1/40). Но здесь есть нюансы...

Бонусы и скидки – в чем отличие?
Для начала определимся, в чем состоит разница между данными понятиями. Скажем сразу, что их точного определения не содержит ни гражданское, ни налоговое законодательство. Это признает и ФНС России (письмо от 1 апреля 2010 г. № 3-0-06/63). В соответствии с общеэкономической терминологией скидка – это уменьшение базисной цены товара (работ, услуг), указанной в договоре. Иными словами, скидка означает, что продавец (поставщик) уменьшает ранее заявленную цену. Бонус – дополнительное вознаграждение, премия, дополнительная скидка, которая предоставляется покупателю в соответствии с условиями сделки или отдельного соглашения.

На практике туроператоры обычно предусматривают в договорах с туристическими агентами следующие скидки (бонусы):
– за заказ путевок на определенную сумму;
– за продажу туров на новое направление;
– за их досрочную оплату.

Порядок учета скидок и бонусов
Все скидки (бонусы) условно можно разделить:
– на те, которые предоставляются в мо-мент оплаты путевок (в этом случае турагент перечисляет туроператору сразу меньшую сумму);
– на те, которые предоставляются после оплаты путевок на определенную сумму (туроператор либо возвращает турагенту часть денег, либо уменьшает его задолженность по оплате путевок).

Скидка предоставлена в момент оплаты
В этом случае в налоговом учете туроператору никаких корректировок делать не нужно. Ведь реализация путевок будет отражена по цене, уже уменьшенной на сумму предоставленной скидки (бонуса). Надо сказать, что такой вариант предоставления скидок – самый безболезненный с точки зрения учета.

Скидка предоставлена после оплаты
Иная ситуация возникает, когда скидка предоставляется турагенту уже после того, как он оплатил путевки. Обычно это скидки (бонусы) за бронирование у туроператора поездок на определенную сумму. И тогда он задним числом пересматривает цену уже оплаченных путевок, возвращая турагенту разницу между ценой путевок с учетом скидки и фактической суммой оплаты.

При этом туроператору придется внести корректировки в учет. Об этом – в письмах Минфина России от 5 мая 2010 г. № 03-07-14/31, от 29 апреля 2010 г. № 03-07-11/158, от 30 марта 2010 г. № 03-07-04/02, ФНС России от 1 апреля 2010 г. № 3-0-06/63, УФНС России по г. Москве от 28 мая 2008 г. № 19-11/051071.

Помимо этого придется пересчитать налоги. Скажем, налоговая база по НДС при реализации товаров (работ, услуг) определяется как их стоимость, исчисленная исходя из цены сделки (п. 1 ст. 154, п. 1 ст. 40 Налогового кодекса РФ). Поскольку при предоставлении скидки цена сделки уменьшается, то налоговая база по НДС также уменьшается.

Итак, туроператору необходимо выполнить следующие действия (письмо ФНС России от 1 апреля 2010 г. № 3-0-06/63).

1. Исправить счет-фактуру и первичные документы, указав уменьшенную стоимость путевок и сумму НДС.
Возможность исправления счета-фактуры установлена пунктом 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур… (утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914). Исправления должны быть заверены подписью руководителя и печатью турфирмы с указанием даты внесения исправления. >|ФНС России в письме от 12 августа 2009 г. № ШС-22-3/634@ допускает, чтобы исправления в счете-фактуре заверил не руководитель , а уполномоченное им в установленном порядке лицо...||При «упрощенке» принимаются лишь те расходы, которые перечислены в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Суммы премий, выплачиваемых по договору возмездного оказания услуг, здесь не названы.|


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей