Американская News Corp. Руперта Мердока может в феврале объявить о продаже крупнейшего в России оператора наружной рекламы News Outdoor, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомленные источники. Компанию примерно за 300-400 млн млн долларов выкупает пул инвесторов, в который входят «ВТБ Капитал», Alfa Capital Partners (ACP), а также гендиректор группы «Видео Интернешнл» Сергей Васильев и один из создателей основатель телеканала СТС и холдинга «СТС Медиа» Питер Герви. О возможной продаже News Outdoor пулу инвесторов сообщалось в августе 2010 года. Тогда стоимость сделки оценивалась в 400-500 млн долларов, а покупателями назывались лишь «Альфа-групп» и «ВТБ Капитал». Теперь от имени «Альфы» в сделке участвует управляющая компания ACP, уточняет один из собеседников издания. Официальные представители «ВТБ Капитала» и ACP отказались от комментариев. Гендиректор группы «Видео Интернешнл» (ВИ) Сергей Васильев, также вошедший в пул потенциальных покупателей рекламного актива Мердока, владел около 6% головного ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл». В прошлом году всю группу примерно за 300 млн долларов приобрели структуры банка «Россия». Будучи наемным менеджером, сегодня он может инвестировать в интересные ему проекты, не опасаясь создать конфликт интересов, рассуждает в интервью газете один из знакомых Васильева. Вероятный будущий совладелец News Outdoor американский инвестор Питер Герви вместе Васильевым является соучредителем фонда Russian Media Ventures (RMV). В сделке участвует именно этот фонд, а не физические лица напрямую, знает собеседник газеты, близкий к News Outdoor. Сегодня RMV владеет рекламными конструкциями, правда не в наружной рекламе, а внутри помещений. Созданная фондом компания Screen Media является собственником видеоэкранов в розничных сетях, рекламу на которых продает одно из подразделений ВИ — «ВИ Плазма». О намерении привлечь в состав действующих акционеров News Outdoor новых партнеров News Corp. впервые объявила еще в 2007 году. Позже в августе 2008 года Руперт Мердок выразил желание продать российский бизнес. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он в беседе с The Financial Times. В сентябре того же года News Corp. сообщила, что намерена продать News Outdoor французской группе JCDecaux. Но в разгар мирового финансового кризиса сделка сорвалась. |