В нашей организации работают аттестованные сотрудники и гражданские служащие. При расчете пособия по уходу за ребенком до 1,5 года мы столкнулись с таким вопросом. Аттестованная сотрудница вышла в декретный отпуск, денежное довольствие в среднем составляло 30 тыс. руб., а гражданская служащая, которая тоже находилась в декретном отпуске, получала среднюю зарплату в размере 26 тыс. руб. Пособие по уходу за ребенком в первом случае составило: 30 тыс. руб. x 40% = 12 тыс. руб., а во втором случае – 26 тыс. руб.x 40% = 10,4 тыс. руб. Но в первом случае по действующему законодательству размер пособия ограничивается суммой 8777,35 руб., а во втором – не ограничивается. Как-то несправедливо получается: женщина, получавшая за работу большее вознаграждение, пособие по уходу за ребенком получает меньше. Как вы считаете? Бухгалтер воинской части, г. Санкт-Петербург Дело в том, что матери, проходящие военную службу по контракту, матери и отцы, проходящие службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, для которых размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком установлен в процентном отношении к их среднему заработку, не являются застрахованными лицами. В случае с застрахованными лицами размер пособия коррелирует с размером базы для начисления страховых взносов в ФСС России. Поскольку заработок аттестованных сотрудников страховыми взносами не облагается, законодатель избрал иной способ ограничения размера пособия. Применение этого способа иногда приводит к “перегибам”. Ранее Конституционный Суд РФ неоднократно заявлял, что правила назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком могут предусматривать дифференциацию размеров и условий его выплаты, однако такая дифференциация, исходя из требований Конституции РФ, в т. ч. вытекающих из закрепленного ею принципа равенства, допустима,если она объективно оправданна, обоснованна и преследует конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (см.постановления Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П, от 03.06.2004 № 11-П, от 15.06.2006 № 6-П и от 05.04.2007 № 5-П, определения Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 № 415-О, от 27.06.2005 № 231-О и от 01.12.2005 № 428-О). В данной ситуации можно усмотреть нарушение принципа равенства, а следовательно, имеется повод для обращения в Конституционный Суд РФ. Отвечал И. А.Михайлов, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Опубликовано в журнале «Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах» №5, май 2012 г. Клерк.ру |