Работа фирмы приостановлена по суду: что делать бухгалтеру?

Суды общей юрисдикции за различные нарушения приостанавливают деятельность примерно 30% фирм, привлеченных к административной ответственности. Надеемся, что с вашей организацией это не случится. Но на всякий случай надо быть готовым ко всему.

Что такое административное приостановление деятельности

Это наказание в виде временного (до 90 суток) прекращения :

- деятельности организации или ее отдельных подразделений;

- эксплуатации отдельных агрегатов, объектов, зданий или сооружений;

- отдельных видов деятельности.

Приостановление деятельности назначается судьей. Исключение - нарушение требований промышленной безопасности, угрожающее жизни или здоровью людей. В этом случае деятельность приостановит Ростехнадзор .

Сразу после вынесения постановления о приостановлении деятельности в организацию приходит пристав и закрывает доступ к объекту, деятельность которого приостановили.

После истечения срока приостановления, если оно не было прекращено досрочно, организация сразу может начинать работать. Пристав сам вынесет постановление об окончании исполнительного производства и направит его в суд . Но необходимо помнить, что, возможно, сразу или через какое-то время в организацию явится проверяющий, например трудинспектор или пожарный, чтобы проконтролировать, устранены ли нарушения, за совершение которых приостанавливалась деятельность .

И если будет установлено, что такие нарушения не устранены, то приостановление деятельности может быть назначено вновь .

Как платить зарплату

Административное приостановление деятельности - это простой по вине работодателя . Если это произошло из-за того, что были нарушены требования охраны труда, за неработающими сотрудниками сохраняется средний заработок . Если же причиной приостановления были другие нарушения, бездействующим работникам надо платить не меньше 2/3 среднего заработка . В табеле учета рабочего времени необходимо указать такое условное обозначение, как "РП" или "31" - "Время простоя по вине работодателя".

Труд тех, кто работает в обычном режиме, оплачивается по-прежнему. Например, приостановлена работа лишь одного цеха из-за трудоохранных нарушений. Рабочим этого цеха вы заплатите средний заработок, в то время как всем другим работникам продолжите начислять зарплату за отработанное время.

Работников, которые в связи с приостановлением деятельности не могут трудиться, можно временно перевести на другую работу, при условии, что они на это согласны . Причем тем, кто временно переводится на другую работу из-за нарушений в области охраны труда, нужно платить не меньше прежнего среднего заработка .

Если неработающие сотрудники не согласны переводиться на другую работу и фактически не могут находиться на рабочем месте (например, опечатан цех), то работодателю ничего не остается, как :

искать новое место для выполнения работниками их основной работы, которое отвечало бы требованиям закона и было бы безопасно для жизни и здоровья работников;

позволить бездействующим по его вине работникам не выходить на работу.

В случае перевода сотрудников на другую работу, а также в случае создания нового места для их основной работы организация в табеле учета рабочего времени ставит сотрудникам коды "Я" или "01" - "Продолжительность работы в дневное время".

Как платить налоги и страховые взносы

Приостановление деятельности не отменяет и не изменяет сроки уплаты налогов и представления отчетности . То же самое можно сказать о взносах с выплат работникам . При этом обязательные выплаты работникам, как бездействующим, так и переведенным на другую работу, в общем порядке облагаются НДФЛ и страховыми взносами.

Как рассчитываться с контрагентами

Приостановление деятельности не является форс-мажором, так как оно произошло по вине самой организации. Следовательно, это наказание не освобождает должника от исполнения обязанностей перед контрагентом в установленные сроки . Таким образом, если ваша организация не хочет нести дополнительные затраты в виде неустоек и судебных расходов, ей не остается ничего другого, как найти способ исполнить свою обязанность перед контрагентом или договориться с ним о переносе сроков.

* * *

В заключение хотелось бы отметить, что приостановление деятельности может парализовать и работу бухгалтерии, например, когда организация нарушила правила пожарной безопасности. В этом случае вашему руководству нужно позаботиться о переносе компьютеров и прочего имущества в другое помещение для продолжения работы бухгалтерии. Ведь выплатить всем зарплату, заплатить налоги и сдать отчетность вам, несмотря на временные трудности, все равно нужно вовремя.

_______________________

ч. 1, 2 ст. 32.12 КоАП РФ

ч. 3 ст. 9.1, пп. 1, 4 ч. 2 ст. 23.31 КоАП РФ; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства от 30.07.2004 N 401

ч. 3, 6 ст. 47 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ

ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ

ст. 1.5 КоАП РФ; ст. 72.2 ТК РФ

ст. 220 ТК РФ

ст. 157 ТК РФ

ст. 72.2 ТК РФ

ст. 220 ТК РФ

п. 3 ст. 44, п. 3 ст. 61 НК РФ

ч. 1 ст. 7 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ

ст. 1.5 КоАП РФ; подп. 1 п. 1 ст. 202, ст. 330, п. 3 ст. 401 ГК РФ; ст. 125 АПК РФ

 

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" N09, 2012

Клерк.ру

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей