Мы уже неоднократно говорили о том, как привести в соответствие с нормами законодательства о бухгалтерском учете входящие и исходящие остатки, образовавшиеся у учреждения в результате смены его правового статуса в течение финансового года.
Сведения об имущественном и о финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемые на основе данных бухгалтерского учета, отражаются в бухгалтерской отчетности (ст. 2 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Факт перехода учреждения от статуса получателя бюджетных средств к статусу получателя субсидий в рамках выполнения задания учредителя также должен найти отражение в формах отчетности. Об этом и поговорим в статье. Раздел VI Методических рекомендаций1 разъясняет особенности составления учреждением бюджетной отчетности при изменении его типа в течение финансового года. В разделе VII освещены особенности составления бухгалтерской отчетности учреждением нового типа, созданного в течение финансового года. Из представленной в этих разделах информации следует, что если бюджетное учреждение с 1 апреля 2012 по решению учредителя начинает получать субсидии на выполнение его задания, то на дату изменения типа (на 1 апреля 2012 года) оно составляет формы квартальной отчетности, предусмотренные Инструкцией № 191н2. В составе квартальной отчетности, составляемой за период работы учреждения в качестве получателя бюджетных средств, формируется: Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – Отчет (ф. 0503127)); Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137), который составляется соответственно в рамках приносящей доход деятельности.
Поскольку с 01.04.2012 бюджетное учреждение становится получателем субсидий, квартальные формы отчетности по состоянию на 01.06.2012 (эти формы отчетности будут полугодовыми) составляются в соответствии с нормами Инструкции № 33н3 и с учетом особенностей, установленных в Методических рекомендациях. В состав квартальных форм отчетности бюджетного учреждения – получателя субсидий входят: – Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737)); – Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – Справка (ф. 0503725)) – формируется в рамках расчетов между учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами), не имеющими статуса юридического лица, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета, а также между учреждениями и его филиалами, являющимися юридическими лицами, – по итогам отчетного квартала, года. – Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738); – Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) (составляется в сокращенном виде). Ниже рассмотрим особенности составления форм квартальной отчетности. Рекомендации по составлению квартальных форм отчетности Начнем с Отчета (ф. 0503127). Напомним, что он состоит из трех разделов: – «Доходы бюджета»; – «Расходы бюджета»; – «Источники финансирования дефицита бюджета». Информация в разделах отражается в разрезе кодов бюджетной классификации РФ (показывается по графе 3): 1) в части доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета отражаются группировочные коды по бюджетной классификации доходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета в структуре утвержденных законом (решением) о бюджете бюджетных назначений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета; 2) в части расходов бюджета и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета отражаются группировочные коды по классификации расходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета соответственно в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов финансирования дефицита бюджета, бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета. В случае если учреждение не является администратором доходов (администратором источников финансирования дефицитов бюджета) раздел «Доходы бюджета» при формировании Отчета (ф. 0503127) не заполняется. Раздел «Расходы бюджета» заполняется учреждением на основании данных, сформированных по счету 1 503 10 000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года» в сумме бюджетных ассигнований, утвержденных (доведенных) на текущий финансовый год согласно утвержденной бюджетной росписи с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм бюджетных ассигнований, не детализированных по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ (п. 55 Инструкции № 191н). По графе 1 отражается наименование показателя. По графе 2 показывается код строки По графе 3 показывается код расхода по бюджетной классификации. Графа 4 отражает годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год. Графа 5, в которой отражаются суммы утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств, заполняется в объеме годовых назначений текущего финансового года с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, с отражением по группировочным кодам классификации расходов бюджета сумм лимитов бюджетных обязательств, не детализированных по соответствующим статьям (подстатьям) кодов КОСГУ. Суммы в графе 5 отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 1 501 10 000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года». Графа 6 заполняется на основании данных, сформированных по соответствующим счетам счета 1 304 05 000 «"Бюджетные организации: Бухучет и налогообложение" Клерк.ру |