У компаний появилась возможность наказать некомпетентного чиновника рублем, подав на него жалобу. Теперь сотрудники государственных учреждений несколько раз подумают, прежде чем нарушать порядок и сроки оказания государственных и муниципальных услуг. Эксперты «Актуальной бухгалтерии» в мартовском номере рассмотрели за что могут оштрафовать чиновника и как составить жалобу. В процессе своей деятельности все компании прибегают к услугам чиновников. Так, например, налоговые инспекции ставят компании на учет, предоставляют выписки из ЕГРЮЛ, консультируют по применению налогового законодательства и т. д. Как показывает практика, качеством предоставляемых услуг удовлетворены далеко не все фирмы. Федеральный закон от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ внес поправки, которые призваны урегулировать досудебное обжалование при предоставлении госуслуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц за несоблюдение требований законодательства. Необходимость поправок была вызвана тем, что поступающие жалобы чиновники игнорировали или отвечали формально. Получалось, что некомпетентные чиновники не несли ответственность, как и должностные лица, которые рассматривали жалобы и давали отписки, поскольку законодательством не были установлены процедура рассмотрения жалоб и ответственность этих лиц. Конечно, организации в таком случае могут обратиться в суд. Однако судебная волокита весьма затратна во временном, финансовом и организационном отношении. При этом вопрос, по которому принимают судебное решение, к моменту исполнения часто теряет актуальность для заявителя. Сейчас же фирмы могут подавать жалобу на провинившегося чиновника, не боясь, что она останется без внимания. Жалобу можно направить в письменном или электронном виде в учреждение, предоставляющее государственную услугу. А на решения, принятые руководителем последнего, — в вышестоящий орган. В обязательном порядке жалоба должна содержать: - наименования учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица; - наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) чиновников; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с данным решением или действием (бездействием) чиновников. Пример жалобы приведен выше. Жалоба будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней с даты регистрации. Если речь идет об отказе в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок (о нарушении установленного срока таких исправлений) — в течение пяти рабочих дней. Правительство вправе определить случаи, когда срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. После рассмотрения не позднее дня, следующего за принятием решения, заявителю направляют мотивированный ответ. Чтобы не получить отказ, советуем запастись подтверждением доводов, изложенных в жалобе. Например, если госслужащий отказывает в предоставлении услуг, компания вправе попросить его письменно указать причину. Возможно, уже на этой стадии чиновник пересмотрит свое решение, поскольку с 1 января 2012 года Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц, которые нарушают порядок и сроки предоставления государственных услуг. За какие именно нарушения можно привлечь чиновника к ответственности, смотрите в таблице ниже. |