У главбухов компаний есть возможность изменить счета-фактуры и правила их заполнения так, как будет удобнее и безопаснее для работы. ФНС приглашает всех поучаствовать в обсуждении и доработке новых бланков и порядка их выставления. Высказаться можно на форуме ФНС. Там же размещен проект постановления, утверждающего формы обычного и корректировочного счета-фактуры. По словам модераторов форума, самые актуальные и свежие идеи участников форума будут учтены при доработке проекта и законодательства по НДС в целом. В основном разработчиков одолевают сомнения по поводу корректировочного документа и порядка его составления – мнения и предложения именно на этот счет «были бы чрезвычайно полезны специалистам Минфина России и ФНС России», как заявлено на форуме. Обсуждение началось, и несколько конструктивных предложений уже есть. Так, больше всего участники форума недоумевают, почему чиновники не хотят разрешить ставить отрицательную разницу в корректировочном счете-фактуре. «Нежелание использовать минус привело к появлению нескольких совершенно лишних столбцов “к уменьшению” и “к доплате”, – отмечают главбухи. – Если использовать минус в графе “Разница”, то три столбца из 24 можно было бы убрать». Кроме того, посетители форума не видят смысла в проставлении кодов единиц измерения и стран, когда в счетах-фактурах есть их названия. Как сообщил нам источник в Минфине, проект уже на заключительной стадии и скорее всего его подпишут до конца года. Напомним, что от скорости принятия этого документа зависит момент, когда заработают электронные счета-фактуры. Их форматы ФНС готова утвердить, как только появится постановление. Пока не ясно, можно ли будет пользоваться электронными документами с начала следующего года или только со второго квартала – вероятность в Минфине оценивают как 50/50. Между тем компании электронных счетов-фактур очень ждут. Пока только несколько организаций – участников пилотного проекта испытали на себе, что такое электронный обмен. В ходе второй ежегодной конференции «Без бумаги к 2020 году», на которой в минувший четверг побывал корреспондент «УНП», эти компании поделились своим опытом. «Нам понадобилось оформить несколько ЭЦП, чтобы сотрудники, которые раньше подписывали документы вручную, делали это с помощью электронной цифровой подписи», – рассказал на конференции Александр Грибановский, и. о. главбуха ООО «BILLA». По его словам, полностью внедрить электронный документооборот компании удалось за четыре месяца – начиная с обсуждения этой перспективы с контрагентами и заканчивая отправкой тысяч электронных документов в день. Сама система отправки электронных счетов-фактур и других документов (товарных накладных, актов), по словам Александра Грибановского, достаточно дружелюбная, в ней легко разобраться: «Это как e-mail, есть входящие, есть исходящие документы». Но пока что даже компании, принимающие участие в «пилоте», вынуждены дублировать счета-фактуры на бумаге, поскольку электронные форматы документов официально не утверждены. Статья напечатана в газете "УНП" № 40, |