отчетность по которым сдается по месту нахождения этого ОП . То есть налоговый орган может камерально проверить ОП: - по налогу на прибыль . Впрочем, ОП сдают всего два листа декларации, один из которых титульный, так что налоговый инспектор вряд ли сможет что-то найти в такой декларации; - налогу на имущество ; - транспортному налогу ; - земельному налогу ; - ЕНВД, если в регионе, где находится ваше ОП, его деятельность подпадает под этот спецрежим . Срок на проверку представленной ОП декларации такой же, как если бы отчетность представил головной офис, - 3 месяца со дня ее подачи . К счастью для бухгалтеров, теперь не так много случаев, когда налоговый орган может потребовать от ОП документы в рамках камеральной проверки. Вот они : - в декларации заявлены налоговые льготы - могут затребовать документы, подтверждающие право на льготу ; - представлена декларация по земельному налогу - документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налога ; - выявлены ошибки в декларации или противоречия между сведениями, содержащимися в документах, касающихся вашей деятельности, - инспектор потребует пояснений . Вопрос. Так, с камеральными проверками вроде все понятно, а что в отношении выездных? Там есть какие-нибудь особенности? А. К.: Выездные проверки ОП бывают двух типов: - самостоятельная проверка филиала или представительства, а не любого обособленного подразделения ; - проверка любого ОП в рамках проверки организации . Проверки первого типа проводят сотрудники ИФНС по месту нахождения ОП . Проверить могут только : - земельный налог. Все федеральные налоги, включая ЕНВД , в рамках самостоятельной проверки филиалов или представительств налоговики проверять не вправе . Даже тогда, когда федеральный налог в какой-то части зачисляется в региональный или местный бюджет . Вопрос. Понятно. А есть ли какие-то ограничения по количеству проверок? А. К.: Да, конечно. Во-первых, самостоятельная проверка филиала или представительства не может продолжаться дольше месяца . Впрочем, если налоговики незначительно нарушат этот срок, то это не значит, что суд отменит доначисления по итогам проверки . Более того, ничто не мешает налоговикам приостанавливать такую проверку . Во-вторых, возможна только одна проверка по одним и тем же налогам за один и тот же период и не может быть более двух проверок в течение года . Из этого правила есть исключение - если проверку затеял вышестоящий налоговый орган в порядке контроля за деятельностью ранее проверявшей ОП инспекции . Вопрос. А как я узнаю, что налоговики придут в мой филиал с самостоятельной выездной проверкой? А. К.: Очень просто. Вы получите решение о проведении выездной проверки филиала . Одновременно или чуть позже вам вручат требование о представлении документов . Вопрос. Документы по итогам проверки тоже руководителю филиала отдадут? А. К.: И справку о проверке , и акт проверки , и решение по ней могут вручать руководителю ОП, только если у него есть доверенность на получение этих документов . В противном случае бумаги должны быть переданы в головной офис организации. То же самое касается и документов по камеральной проверке. И помните, что решение о взыскании налога, пени и санкций должно быть вынесено только в отношении самой организации. Ведь несмотря на то что проверяли филиал, за все его огрехи в ответе налогоплательщик, то есть организация . Вопрос. А есть какие-то тонкости в проверке ОП в рамках проверки организации? А. К.: Да, в общем-то, ничего особенного. О проверке вы узнаете от головного офиса, так как решение о ее проведении получит именно он. А проверяют ОП, как правило, местные инспекторы. Поэтому требование о представлении документов, касающихся ОП, налоговики могут направить как самой организации, так и ОП . А вот все документы по результатам проверки налоговики будут направлять по месту нахождения самой организации. -------------------------------- п. 1 ст. 88 НК РФ п. 1 ст. 289 НК РФ п. 1 ст. 386 НК РФ п. 1 ст. 363.1 НК РФ п. 1 ст. 398 НК РФ п. 2 ст. 346.28, п. 3 ст. 346.32 НК РФ п. 2 ст. 88 НК РФ подп. 1 п. 1 ст. 31, п. 7 ст. 88, п. 1 ст. 93 НК РФ п. 6 ст. 88 НК РФ п. 9 ст. 88 НК РФ п. 3 ст. 88 НК РФ п. 7 ст. 89 НК РФ; Письма Минфина России от 28.03.2011 N 03-02-08/32, от 31.07.2008 N 03-02-07/1-327; Постановление Тринадцатого ААС от 04.03.2009 N А21-5116/2008 п. 6 ст. 89 НК РФ; подп. 4 п. 3 Оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, утв. Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ пп. 2, 7 ст. 89 НК РФ п. 7 ст. 89, статьи 14, 15 НК РФ ст. 13 НК РФ Письмо Минфина России от 28.03.2011 N 03-02-08/32 Постановления ФАС МО от 21.12.2010 N КА-А40/15977-10; ФАС СЗО от 27.04.2009 N А56-27517/2008 п. 7 ст. 89 НК РФ Постановления ФАС УО от 27.05.2008 N Ф09-3779/08-С3; ФАС ЗСО от 26.05.2008 N Ф04-3206/2008(5461-А27-15) пп. 7, 9 ст. 89 НК РФ п. 10 ст. 89 НК РФ форма утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ форма утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ формы утверждены Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ ст. 29, п. 15 ст. 89, п. 5 ст. 100, п. 9 ст. 101 НК РФ п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 107 НК РФ; Постановление Президиума ВАС РФ от 03.04.2007 N 13617/05 п. 1 ст. 93 НК РФ; Письмо Минфина России от 28.07.2009 N 03-02-07/1-389; форма утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@
Впервые опубликовано в издании "Главная книга.Конференц-зал" 2011, № 10 |