Обзор положений новой инструкции по бухгалтерскому учету

отчетности следующая.

Единый план счетов государственных (муниципальных) учреждений подразделяется на три:

1) Инструкция по бюджетному учету
Казенные учреждения (отчетность учреждений должны быть сопоставимы у государственных (муниципальных) учреждений различных типов за различные финансовые (отчетные) периоды их деятельности. Или принцип стабильности и (или) преемственности Рабочего плана счетов бухгалтерского учета: Рабочий план счетов государственного (муниципального) учреждения, а также требования к структуре аналитического учета, утвержденные учреждением в рамках формирования своей учетной политики, применяются учреждением непрерывно и могут быть изменены с обеспечением сопоставимости показателей бухгалтерского учета и отчетности за отчетный, текущий и очередной финансовый годы (очередной финансовый год и плановый период).
Новыми являются и принципы:
– надежности (достоверности) – в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. В целях Проекта Инструкции существенной признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей (пользователей информации), принятое на основании бухгалтерской отчетности учреждения;
– раздельного учета имущества – имущество, являющееся собственностью учредителя государственного (муниципального) учреждения, учитывается в бухгалтерском учете обособленно от иного имущества, находящегося у данного учреждения;
– разделения ответственности по обязательствам – обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, а также указанное имущество отражаются в бухгалтерском учете учреждения обособленно.

Учетная политика

Долгое время бухгалтеры бюджетных учреждений считали, что составлять учетную политику совсем не обязательно, несмотря на доводы о том, что инструкции № 70н , № 25н , № 148н предполагают руководство в работе Законом о бухгалтерском учете , в котором четко сказано (п. 3 ст. 5), что организации, опираясь на законодательство РФ о бухгалтерском учете, учетной политикой, формирует свою учетную политику. Учетная политика формируется исходя из особенностей структуры, отраслевой и иной специфики деятельности учреждения и имеющихся у него в соответствии с законодательством РФ полномочий.
Правовыми актами учреждения, устанавливающими его учетную политику, утверждаются, в частности:
Маркированный список
– Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые учреждением счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;
– методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
– порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
– правила документооборота и технология обработки учетной информации;
– формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные учреждением формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, утвержденные Минфином;
– формы документов управленческого учета и внутренней отчетности в учреждении, содержащие обязательные реквизиты первичного учетного документа, утвержденные Минфином;
– порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным в учреждении графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;
– порядок организации и обеспечения учреждением внутреннего финансового контроля.

надзора.
По результатам работы комиссии составляется акт, который утверждается руководителем учреждения (органа казначейства, финансового органа) и направляется органу власти по ведомственной принадлежности (п. 16 Проекта Инструкции).

Журналы и регистры учета

В пунктах 11, 12 и 19 приведены правила ведения регистров бухгалтерского учета и журналов операций. Информация, содержащаяся в этих пунктах, в большинстве своем аналогична информации, изложенной в п. 3 Инструкции № 148н.
Остались без изменения перечень журналов операций и порядок их формирования. Внесены отдельные уточнения в формирование регистров учета и составление журналов операций при электронном документообороте и в оформление журналов операций. В частности, сказано, что регистры бухгалтерского учета формируются:
– на бумажных носителях (в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и (или) карточках;
– в виде машинограмм (полученных при использовании вычислительной техники);
– на машинном носителе (в форме электронного регистра, содержащего электронную цифровую подпись (далее – электронный регистр).
По истечении каждого отчетного периода (операционного дня, месяца, квартала) по первичным (сводным) электронным документам, принятым к учету и относящимся к соответствующим журналам операций, формируется реестр электронных документов (регистр, содержащий перечень (реестр) электронных документов), подшиваемый в отдельную папку (дело).

Что касается оформления журналов операций, Проект Инструкции внес следующие уточнения. По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку допустимо производить за несколько отчетных периодов (месяцев, кварталов) одного финансового года в одну папку (дело). В этом случае на обложке указываются:
– наименование учреждения (органа казначейства, финансового органа);
– название и порядковый номер папки (дела);
– отчетный период – год и месяц;
– начальный и последний номера журналов операций;
– количество листов в папке (деле).

Также уточнено, что формирование журналов операций и главной книги по сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется обособленно и с соблюдением норм законодательства РФ о защите государственной тайны.

Внесение исправлений в первичные документы и регистры учета

Согласно п. 10 Проекта Инструкции внесение исправлений в документы, оформляющие операции с наличными или безналичными денежными средствами, не допускается. В остальные первичные (сводные) учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений. Порядок исправления ошибок, приведенный в п. 18 Проекта Инструкции, не претерпел изменений и соответствует установленному п. 4 Инструкции № 148н.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей