ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ Выплату премий безопаснее оформлять типовыми приказами Оплату жилья можно учесть в расходах в пределах 20 процентов от зарплаты Мы обобщили последние разъяснения московских инспекторов по вопросам учета расходов на оплату труда.Позиция столичных налоговиков по всем вопросам полностью совпадает с мнением Минфина России. В целом инспекторы трактуют нормы законодательства в свою пользу и запрещают учесть расходы, если у компании нестандартные документы или сами затраты прямо не названы в кодексе. Но иногда достаточно оформить документы, как того требуют налоговики, и проблем с учетом расходов не возникнет. В других ситуациях позиция налоговиков категорична, и они в принципе запрещают учесть расходы, например, на выплату компенсации, назначенную судом. Но здесь на стороне компаний столичные судьи, которые такие расходы учесть разрешают. Как инспекторы рекомендуют учитывать расходы на оплату труда Вопрос компании Разъяснения московских инспекторов Комментарий «УНП» Компания выплачивает сотрудникам премии за производственные результаты. При этом выплату премий оформляет как приказами о поощрении унифицированной формы Т-11а, так и распоряжениями свободной формы. Вправе ли компания учесть в расходах на оплату труда премии, выплаченные не по типовым приказам? Нет, не вправе. Приказ о поощрении формы Т-11а является обязательным для применения. Данные налогового учета формируются на основании «первички», и без типового приказа учесть расходы нет оснований (письмо от 25.04.11 № 16-15/040299@*) Форму Т-11а безопаснее соблюдать. Ведь документы принимаются к учету, если составлены по унифицированной форме (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). Утвержденный бланк можно дополнить, но не удалять реквизиты. Причем некоторые из них можно не заполнять, к примеру, подпись сотрудника. Ведь обязательным такой реквизит не является Компания несвоевременно произвела расчет с работником при увольнении. Сотрудник обратился в суд. На основании решения суда ему положена денежная компенсация за задержку выплаты. В суде определен и ее размер. Вправе ли компания учесть данную выплату в составе расходов на оплату труда? Нет, не вправе. Компенсация за просрочку выплаты зарплаты, назначенная сотруднику судом, не относится к расходам на оплату труда. В расходы на оплату труда включают начисления, которые связаны с режимом работы или условиями либо с содержанием сотрудников (ст. 255 НК РФ). А эта компенсация не обладает перечисленными признаками (письмо от 29.10.10 № 20-15/113904) Специалисты Минфина также уверены, что в расходы на оплату труда компенсации не включаются (письмо от 09.12.09 № 03-03-06/2/232). Однако столичные судьи поддерживают компании. Правда, признают компенсации за просрочку расчетов с сотрудниками внереализационными расходами (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11.03.09 № КА-А40/1267-09) Компания заключила с сотрудником трудовой договор. По его условиям работодатель оплачивает работнику стоимость аренды квартиры. Вправе ли компания учесть затраты на проживание сотрудника в составе расходов на оплату труда? Оплата жилья в данном случае является зарплатой, а ее доля в неденежной форме ограничена лимитом по статье 131 ТК РФ. Значит, стоимость аренды компания вправе списать. Но лишь в пределах 20 процентов от начисленной зарплаты в денежной форме (письмо от 30.07.10 № 16-15/080276@) Мнение столичных инспекторов полностью соответствует позиции Минфина России (письмо от 13.07.09 № 03-04-06-01/165). В то же время ограничения по выплате в натуральной форме прописаны в Трудовом кодексе. А в НК РФ таких условий для учета расходов нет. Значит, компании вправе списать аренду и в сумме, которая выше 20 процентов от начисленной зарплаты
Здесь и далее – письма УФНС России по г. Москве. Статья напечатана в газете "УНП" № 30, |