Возможно, скоро у налоговиков появятся новые причины отказывать компаниям в выдаче справок о расчетах с бюджетом. К такому выводы мы пришли, ознакомившись с проектом нового регламента ФНС по информированию налогоплательщиков. Он есть на . Сейчас никаких требований к оформлению запроса на получение справки о расчетах с бюджетом законодательство не предусматривает. На практике во многих ИФНС принимают от компаний запросы в свободной форме. Однако чиновники решили это дело регламентировать. И подробно прописали порядок обращения за справкой, не особо удобный компаниям. Если регламент будет принят, то запрос на получение справки понадобится составлять особым образом и малейшее отступление от стандартов может спровоцировать отказ. Так, согласно проекту, инспекция вправе отказать налогоплательщику, если в его обращении не будет полного наименования компании, ИНН, почтового адреса или адреса электронной почты (при запросе по интернету). Не допускается оформление запроса карандашом. Не получится проверить состояние расчетов, если представитель компании при подаче запроса лично в инспекцию забудет захватить с собой доверенность. В Минфине нам подтвердили, что инспекторы будут иметь полное право по любому из этих оснований отказать в выдаче справки, даже если в запросе есть сокращенное наименование вместо полного, и организацию без проблем можно идентифицировать. Правда, отказывать не обязаны – могут просто попросить уточнить данные. Однако пока что это лишь проект регламента. Он направлен на согласование в Минэкономразвития. Есть шансы, что объективно оценив столь жесткие требования, чиновники их все же смягчат. Статья напечатана в газете "УНП" № 30, |