В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусматривающего возможность межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государс

Переход Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде, а также переход к осуществлению межведомственного и межуровневого взаимодействия для предоставления государственных услуг, является одним из ключевых направлений деятельности, призванным обеспечить качество предоставления таких услуг, в том числе сокращение сроков их оказания, упрощение процедуры предоставления услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц, повышение комфорта при получении услуг, снижение коррупционных рисков.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее –Закон № 210-ФЗ), предусматривающего возможность межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг, с 1 октября 2011 года будет усовершенствован порядок предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственных услуг.

С этой даты будут упрощены процедуры оказания таких «пилотных» государственных услуг Фонда, как:

- регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей – юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений;

- регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником;

- регистрация страхователей и снятие с учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора;

- регистрация и снятие с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Данные услуги предоставляются территориальными органами Фонда в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 959н «О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям», а также постановлением Фонда от 23.03.2004 № 27 «Об организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей». В настоящее время Фондом подготовлены изменения в указанные нормативные правовые акты, в целях приведения их в соответствие с положениями Закона № 210-ФЗ.

Сегодня регистрация или снятие с регистрационного учета данных категорий лиц осуществляется на основании представляемых юридическими и физическими лицами соответствующих заявлений и пакета документов, определенного указанными нормативными правовыми актами.

При усовершенствовании порядка предоставления названных услуг существенно сократится перечень документов, представляемых заявителями в территориальные органы Фонда для предоставления государственных услуг.

Так, из этого перечня исключаются представляемые в настоящее время документы о регистрации и постановке на учет в налоговых органах и территориальных органах Фонда юридического лица (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, извещение о регистрации в качестве страхователя юридического лица).

Кроме этого, такие документы как уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, справка, выданная территориальным органом Федеральной службы государственной статистики, подтверждающая виды экономической деятельности, осуществляемой юридическим лицом по месту нахождения обособленного подразделения, документы, подтверждающие закрытие обособленного подразделения, свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе не будут требоваться в обязательном порядке от заявителей. При этом функции по получению сведений, содержащихся в данных документах (при непредставлении указанных документов заявителями), будут осуществляться территориальными органами Фонда посредством межведомственного взаимодействия с налоговыми органами.

Также упрощается процедура регистрации юридических лиц по новому месту нахождения обособленного подразделения и физических лиц по новому месту жительства. Документы при изменении места нахождения обособленного подразделения и места жительства физических лиц будут подаваться в территориальный орган Фонда по прежнему месту нахождения, что сократит количество административных процедур по приему-передаче территориальными органами Фонда документов страхователя.


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей