Чтобы определить лимит для «упрощенки», учитывайте только амортизируемые основные средства

Документ: Письмо Минфина России от 16 сентября 2010 г. .
Что изменится в работе: Считая лимит амортизируемого имущества, автономным учреждениям не нужно принимать во внимание объекты, полученные в оперативное управление.

Основные средства, полученные автономным учреждением в оперативное управление, не помешают применять спецрежим, даже если они стоят дороже 100 млн руб. Все потому, что такие объекты амортизируемым имуществом не являются. В письме Минфина России от 16 сентября 2010 г. № 03-11-06/2/144 чиновники напомнили: бухгалтер компании, применяющей «упрощенку», должен постоянно следить, чтобы остаточная стоимость амортизируемого имущества за истекший отчетный (налоговый) период не превышала 100 млн руб. Какие объекты при этом учитывать?

Все, что подходят под критерии статьи 256 Налогового кодекса РФ. Значит, все компании, кроме унитарных предприятий, берут в расчет только то имущество, которое им принадлежит и используется для получения доходов.

Предположим, какое-то имущество стоимостью 100 млн руб. автономное учреждение получило в оперативное управление от субъекта федерации или муниципального образования. Полученные ценности организация учитывает на своем балансе, но обособленно от других основных средств. Ведь право собственности осталось у государства. А раз имущество компании не принадлежит, то оно не является амортизируемым.

Следовательно, определяя лимит основных средств и нематериальных активов, который позволяет оставаться на упрощенной системе или перейти на этот спецрежим с 2011 года, ценности в оперативном управлении в расчет брать не нужно.

Важная деталь

Унитарные предприятия амортизируют объекты, находящиеся в их оперативном управлении.

Учтите, что унитарные предприятия объекты в оперативном управлении амортизируют (абз. 2 п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ). Поэтому такие основные средства им придется принять во внимание при расчете лимита.

Другие новые документы об «упрощенке»

1. О том, можно ли списать стоимость земли

Стоимость земли, купленной не для перепродажи, учесть в расходах не получится (письмо Минфина России от 16 сентября 2010 г. № 03-11-06/2/145). Затраты нельзя списать как расходы на приобретение основных средств, потому что земля к амортизируемым объектам не относится.

2. О том, можно ли учесть расходы на уборку снега

Затраты на уборку снега с территорий, прилегающих к помещениям компании, на «упрощенке» списывать нельзя (письмо Минфина России от 24 сентября 2010 г. № 03-11-06/2/152). В обоснованности затрат никто не сомневается: требование убирать снег содержат акты органов местного самоуправления и санитарные правила. Вот только в закрытом перечне затрат подобных расходов законодатели не предусмотрели.

Статья напечатана в журнале "Главбух" № 21, 2010


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей