Депутаты Госдумы отклонили законопроект № 638479-6, которым предлагалось установить за рекламу наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке. Предлагаемые поправки в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предполагали, что порядок взимания и размеры указанного сбора установит Правительству РФ. Авторы документа пояснили, что необходимость его принятия обусловлена наличием практики использования в рекламе продукции наименований и товарных знаков, содержащих буквы латинского шрифта и наименования на иностранном языке, что создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных. В Госдуме отклонили законопроект и отметили, что содержит признаки сбора, установленные НК РФ (статья 8). При этом введение такого сбора не предусматривает. Таким образом, предусмотренный законопроектом сбор не может быть установлен Федеральным законом «О рекламе» поскольку правоотношения, связанные с установлением указанного сбора, не относятся к предмету регулирования указанного закона. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 НК РФ должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. |