Отражение операций по централизованным закупкам оборудования и материальных запасов

Расчеты по централизованным поставкам материальных ценностей
Расчеты за поставки материалов и оборудования для учреждений-грузополучателей, находящихся как на одном бюджете, так и на разных бюджетах бюджетной системы РФ, обычно возложены на государственного заказчика либо иное уполномоченное на заключение контракта на централизованное обеспечение материальными ценностями лицо.

Данные юридические лица, как правило, являются казенными учреждениями. Поэтому отражение всех операций, связанных с расчетами по централизованным поставкам, будет осуществляться в соответствии с положениями Инструкции № 162н.
Что следует учесть при расчетах за поставленные материальные ценности? Условиями государственных (муниципальных) контрактов могут быть предусмотрены авансовые платежи. При осуществлении расчетов в 2011 году по приобретаемому за счет средств федерального бюджета имуществу следует руководствоваться п. 12 Постановления Правительства РФ № 1171 . В силу его норм размер авансовых платежей может составлять до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.
В учете государственного (муниципального) заказчика либо иного уполномоченного лица бухгалтерские записи по расчетам за поставки материальных ценностей в соответствии с Инструкцией № 162н будут следующими:


Содержание операции


Документ-основание


Дебет


Кредит


Пункт Инструкции № 162н


Отражение перечисления аванса за поставку материальных ценностей на основании государственного контракта


Платежное поручение, приложение к выписке из лицевого счета


1 206 31 560

1 206 34 560


1 304 05 310

1 304 05 340


Пункт 80


Отражение поставки имущества согласно государственному контракту


Документ, предусмотренный государственным контрактом, подтверждающий исполнение условий контракта по поставке


1 106 31 310

1 106 34 340

1 105 31 340 – 1 105 36 340


1 302 31 730

1 302 34 730

1 302 34 730


Пункт 31

Пункт 23


Отражение зачета ранее перечисленного аванса


Справка

(ф. 0504833)


1 302 31 830

1 302 34 830


1 206 31 660

1 206 34 660


Пункт 102


Отражение окончательной оплаты поставщику поставки материальных ценностей


Платежное поручение, приложение к выписке из лицевого счета


1 302 31 830

1 302 34 830


1 304 05 310

1 304 05 340


Пункт 10


Передача материальных ценностей в рамках централизованного снабжения

Как разъяснил Минфин в Письме № 02 06 07/4765, передача материальных ценностей при централизованном снабжении может происходить:
–  в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств (внутриведомственные расчеты);
– в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета (межведомственные расчеты);
– в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов (межбюджетные расчеты).
Аналогичным образом могут осуществляться расчеты по централизованному снабжению и в настоящее время, однако на практике наиболее часто встречаются расчеты в рамках одного ведомства и одного уровня бюджета, поэтому мы предлагаем наиболее подробно рассмотреть именно данные варианты.

Внутриведомственные расчеты. После заключения контракта и осуществления расчетов за поставку товаров происходит передача материальных ценностей их непосредственным получателям. Основанием для их передачи будут являться надлежаще оформленный документы: правовой акт, на основании которого осуществляется централизованная закупка, извещение, акт приема-передачи имущества с закреплением права оперативного управления.
В учете уполномоченного органа (государственного заказчика) РФ при отражении расчетов по передаче имущества, приобретенного в рамках централизованного снабжения, будет сделана запись (п. 34 Инструкции № 162н):
Дебет счетов 1 304 04 310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», 1 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов», 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

Кредит счетов 1 106 31 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства», 1 106 34 440 «Уменьшение стоимости изготов-ления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)», 1 101 00 410 «Уменьшение стоимости основных средств», 1 105 31 440 – 1 105 36 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»

Одновременно происходит отражение на забалансовом счете 05 стоимости оплаченного и отгруженного грузополучателю имущества, по которому отсутствует подтверждение грузополучателя о его посту-плении. После поступления имущества последнего происходит списание его стоимости, отраженной на забалансовом счете 05.

Подведомственные главному распорядителю учреждения-гру-зополучатели могут являться как казенными, так и бюджетными и автономными учреждениями. Поэтому учет грузополучателя следует рассмотреть с позиции трех инструкций: № 162н, 174н, 183н.
В учете подведомственного учреждения-грузополучателя расчеты по получению имущества будут отражены следующим образом.
1) поступление полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем извещения и копий документов поставщика на отправленные в адрес грузополучателя ценности – на забалансовом счете 22;
2) при получении извещения и документов поставщика делается запись:


Казенное учреждение

(п. 31 Инструкции № 162н)


Бюджетное учреждение

(п. 116 Инструкции № 174н)


Автономное учреждение

(п. 119 Инструкции № 183н)


Дебет


Кредит


Дебет


Кредит


Дебет


Кредит


1 101 00 310

1 106 31 310

1 106 34 340

1 105 00 340


1 304 04 310

1 304 04 340


4 101 00 310


4 210 06 660


4 101 00 000


4 210 06 000



Одновременно происходит списание стоимости имущества с забалансового счета 22.

Главный распорядитель (он же заказчик) средств субъекта РФ заключил государственный контракт на поставку лекарств на сумму 200 000 руб. и перечислил аванс поставщику в размере 30%. Медикаменты предназначены для подведомственных ему казенных учреждений. В контракте оговорено, что материальные ценности должны поступить напрямую грузополучателю, минуя склад заказчика. Предположим, что стоимость лекарственных средств, поступивших в адрес одного грузополучателя, составляет 25 000 руб. (за 50 упаковок). Все расчеты осуществляются за счет бюджетных средств.

В бухгалтерском учете операции отразятся следующим образом:


Содержание операции


Дебет


Кредит


Сумма,
руб.


Главный распорядитель (заказчик)


Перечислен аванс заказчиком постав­щику

(200 000 руб. x 30%)


1 206 34 560


1 304 05 340


60 000


Отражена кредиторская задолженность за отгруженные в адрес грузополучателей лекарственные средства


1 105 31 340


1 302 34 730


200 000


1 304 04 340


1 105 31 440


200 000


Отражена стоимость материальных ценностей, оплаченных и отгруженных грузополучателям, по которым отсутствует подтверждение поступления


05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению»



200 000


Зачтен аванс по предварительной оплате


1 302 34 830


1 206 34 660


60 000


Произведен окончательный расчет с поставщиком


1 302 34 830


1 304 05 310


140 000


Списана стоимость оборудования, полученного грузополучателем в рамках централизованного снабжения на основании извещения



05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению»


200 000


Казенное учреждение (грузополучатель)


Отражено поступление полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем извещения и копий документов поставщика на отправленные в адрес грузополучателя ценности


22

«Материальные ценности, полученные

по централизованному снабжению»



50*


Приняты к учету лекарственные средства


1 105 31 340


1 304 04 340


25 000


Отражено списание по забалансовому счету с момента поступления документов от поставщика и получения извещения



22

«Материальные ценности, полученные

по централизованному снабжению»


5


По мнению автора, поскольку забалансовый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» предназначен для учета материальных ценностей, по которым нет соответствующих документов, это имущество должно отражаться на данном счете в условной оценке, например: одна единица – 1 руб.

Межведомственные расчеты в рамках одного бюджета могут происходить между:
–  уполномоченным органом (заказчиком) и органом исполнительной власти с последующей передачей имущества учреждению-грузополучателю;
– уполномоченным органом (заказчиком) и учреждением-грузополучателем.

Рассмотрим первый вариант передачи материальных ценностей (заказчик – орган исполнительной власти – учреждение-грузополучатель).
В учете передающей стороны – уполномоченного органа РФ (заказчика) эта операция сопровождается записью (п. 26, 34 Инструкции № 162н):
Дебет счета 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»
Кредит счетов 1 106 31 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства», 1 106 34 440 «Уменьшение стоимости изготов-ления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)», 1 101 00 410 «Уменьшение стоимости основных средств», 1 105 31 440 – 1 105 36 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»

В учете принимающей стороны – органа исполнительной власти данная операция будет отражена проводкой (п. 23, 31 Инструкции № 162н):
Дебет счетов 1 106 31 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 1 106 34 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)», 1 101 00 310 «Увеличение стоимости основных средств», 1 105 31 340 – 1 105 36 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»
Кредит счета 1 401 10 180 «Прочие доходы»

Далее орган исполнительной власти издает распорядительный акт о передаче имущества с закреплением его на праве оперативного управления за учреждениями-грузополучателями. Эта операция будет сопровождаться в учете федерального органа проводкой (п. 26, 34 Инструкции № 162н):
Дебет счетов 1 304 04 310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», 1 304 04 340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов», 1 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»
Кредит счетов 1 106 31 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства», 1 106 34 440 «Уменьшение стоимости изготов-ления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)», 1 101 00 410 «Уменьшение стоимости основных средств», 1 105 31 440 – 1 105 36 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»
В учете учреждения-грузополучателя как принимающей стороны эта операция будет выглядеть следующим образом:


Казенное учреждение

(п. 23, 31

Инструкции № 162н)


Бюджетное учреждение

(п. 116 Инструкции № 174н)


Автономное учреждение

(п. 119 Инструкции № 183н)


Дебет


Кредит


Дебет


Кредит


Дебет


Кредит


1 106 31 310

1 106 34 340

1 105 00 340


1 304 04 310

1 304 04 340


4 101 00 310


4 210 06 660


4 101 00 000


4 210 06 000


При рассмотрении второго варианта (заказчик – учрежде-ние-грузополучатель) в учете передающей стороны – уполномоченного органа РФ проводки, отражающие расчеты по передаче имущества, будут аналогичны рассмотренным выше, повторять их мы не станем.
Государственное (муниципальное) учреждение в своем учете сделает запись:


Казенное учреждение

(Инструкция № 162н)


Бюджетное учреждение

(Инструкция № 174н)


Автономное учреждение

(Инструкция № 183н)


Дебет


Кредит


Дебет


Кредит


Дебет


Кредит


1 106 31 310

1 106 34 340

1 105 00 340


1 401 10 180


4 101 00 310


4 401 10 180


4 101 00 000


4 401 10 180



Обращаем внимание читателей: если извещение, составленное за-казчиком либо иным уполномоченным органом, осуществляющим централизованные закупки, грузополучателем получено, а материальные ценности в отчетном периоде не поступили, то операции по их постановке на учет отражаются с использованием счета 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути» (п. 147 Инструкции № 157н).


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей