ФСС своим приказом от 17.11.2016 № 457 утвердил формы документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов. Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Так, в частности, приказ содержит: - форму акта совместной сверки расчетов по страховым взносам ();
- форму заявления о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов ();
- форму заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов ();
- форму заявления о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов ();
- форму решения о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов ();
- форму решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов ();
- форму решения о зачете сумм излишне взысканных страховых взносов ().
Данный приказ вступит в силу с 1 января 2017 года. Кроме того, другим приказом от 17.11.2016 № 458 ФСС внес поправки в порядок применения действующих форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд. Напомним, действующие формы утверждены приказом ФСС от 17.02.2015 № 49 и применяются сейчас в отношении всех видов обязательного социального страхования. Поправки предполагают, что формы документов, утвержденные приказом № 49, будут применяться с 2017 года только для возврата взносов, пеней и штрафов на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 года. Издание новых приказов связано с тем, что с 1 января 2017 года ФСС сохранит полномочия по администрированию только взносов на соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |