Активная подготовка российского ритейла к переходу на выявила ряд сложностей, возникающих при внедрении новых ККТ, на которые указывают представители многих крупных торговых компаний. Напомним, Федеральный закон от 03.07.2016 № внес существенные поправки в действующее законодательство, предусматривающие поэтапный переход бизнеса на с передачей данных в налоговые органы в онлайн-режиме. С 1 февраля 2017 года не будет производиться регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или БСО в электронной форме, содержащих фискальный признак. При этом с 1 июля 2017 года у организаций и ИП на общем режиме или УСН все ККТ должны будут соответствовать новому порядку и обеспечивать онлайн-передачу в ФНС данных о продаже. Вместе с тем, представители ряда крупных торговых сетей сообщили сразу о нескольких сложностях, возникших в процессе внедрения касс нового типа, среди которых: - дополнительные расходы на новые онлайн-кассы;
- сжатые сроки, предусмотренные законом на переходный период;
- сложности с перенастройкой программного и аппаратного обеспечения контрольно-кассовых терминалов;
- недостаток информации о том, как изменятся кассовые аппараты с точки зрения взаимодействия с программным обеспечением кассовых зон.
Кроме того, ритейлеры опасаются частых сбоев интернет-соединения, из-за которых могут возникать проблемы при реализации, а также сетуют на малый опыт эксплуатации новых кассовых аппаратов. «Неизвестно, как они будут себя вести, какие есть особенности. Кроме того, в нашей стране не во всех регионах обеспечены качественные каналы связи. Понятно, что сбой в работе кассового аппарата — это фактически остановка торговой точки, а значит, убыток для розничной сети», - приводит слова представителя одной их торговых компаний сайт Retail.ru. |