Российские компании все чаще стараются расширить свой «социальный пакет», гарантируя своим работникам . Дополнительный не только мотивирует сотрудников и позволяет привлечь более квалифицированные кадры, но и повышает авторитет компании. Вместе с тем, появление у компании дополнительных затрат на новое потребует тщательной организации налогового и бухгалтерского учета этих расходов. Важно помнить, что может уменьшаться на сумму, потраченную работодателем на своих работников, только при одновременном выполнении ряда условий. Так, в частности, должен быть заключен на срок свыше года, а у страховой компании должна иметься необходимая лицензия. Кроме того, затраты на такое страхование могут составлять не более 6% от расходов на оплату труда. Эти условия предусмотрены подпунктом 16 статьи 255 НК РФ. При этом расходы на не облагаются НДФЛ, а при сроке договора свыше 1 года и обязательными страховыми взносами. определяется ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 1/2008 «Учетная политика». В программе «1С:Бухгалтерия 8» редакция 3.0 для учета таких расчетов по страхованию персонала предназначен счет 76.01, к которому открыты субсчета второго уровня Подробней об этом, как правильно учесть в соответствии с требованиями ПБУ и НК РФ, читайте в статье |