Минфин разъяснил, надо ли удерживать (бонусных баллов), полученных клиентами банков в рамках программы лояльности и направленных на стимулирование своевременного внесения платежей по кредитным договорам и отказа от досрочного погашения кредитов. Свою позицию ведомство изложило в письме от 08.08.2016 № 03-04-06/46389. Министерство отмечает, что начисляемые за пользование услугами банка , равные определенному денежному вознаграждению, которые могут быть зачтены в оплату стоимости товаров, услуг или имущественных прав, предоставляемых иными участниками бонусной программы, можно рассматривать как авансовую оплату физлицом стоимости товаров, услуг или имущественных прав. В указанных случаях дохода, подлежащего обложению НДФЛ, у физического лица не возникает. Вместе с тем, условия начисления и списания бонусов, а также возврата физлицу части израсходованных средств должны иметь характер публичной оферты и распространяться на всех клиентов банка. Такие сведения должны быть размещены на сайте банка и в иных доступных источниках. |