С 1 июля текущего года изменяется порядок электронного взаимодействия с налоговыми органами. Соответствующие поправки в п. 5.1 статьи 23 и в пп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ внесены Федеральным законом от 01.05.2016 №130-ФЗ. Согласно поправкам, в срок не позднее 10 дней со дня возникновения основания отнесения лица к категории налогоплательщиков, обязанных представлять , необходимо обеспечить получение от налоговых органов документов. При этом обязанность лица по обеспечению электронного документооборота считается исполненной при наличии: - договора с оператором ЭДО на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота с указанным налоговым органом по месту учета этого лица;
- квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Также допускается наличие такого договора и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи у уполномоченного представителя лица, которому предоставлены полномочия на получение документов от указанного налогового органа. Вместе с тем, если получение документов осуществляется через уполномоченного представителя, то такая обязанность считается исполненной при наличии в налоговом органе также документов, подтверждающих полномочия уполномоченного представителя. При этом документы, подтверждающие полномочия уполномоченных представителей, должны быть представлены в налоговый орган лицом лично, через представителя, либо направлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов через оператора ЭДО. Такие документы направляются не позднее трех дней со дня предоставления уполномоченному представителю соответствующих полномочий. При неисполнении данной обязанности налоговый орган вправе приостановить операции по счетам налогоплательщика в банках в течение 10 дней со дня выявления факта нарушения. Напомним, с 1 июля также меняется порядок вычета НДС для экспортеров несырьевых товаров. |