Такое нововведение в Налоговом кодексе РФ предусмотрено Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ. По опыту налогоплательщиков, «внезапное» изменение форм отчетности накануне или во время отчетной кампании приводит к существенному увеличению трудозатрат на подготовку отчетов. В связи с этим рабочая группа АСИ и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти инициировали внесение поправки в НК РФ. Нормативные правовые акты (приказы), которыми утверждаются новые формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов) или изменения в их действующие формы (форматы) должны вступать в силу только по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования. Это минимально необходимый срок для комфортного введения новых форм отчетности. Время необходимо для анализа (осознания) изменений налогоплательщиками, выпуска обновлений разработчиками программного обеспечения и установления обновлений у налогоплательщиков. Указанное положение было включено в дорожную карту «Совершенствование налогового администрирования», утв. Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р (далее – Дорожная карта). статье). 2. Уточнение порядка представления истребуемых у налогоплательщиков документов и пояснений в электронном виде. В частности, предусмотрена возможность предоставления скан-образов бумажных документов. Новация упрощает представление первичной документации по требованию налоговых органов. Одновременно законодателями расширяется сфера применения и доступность более прогрессивной формы взаимодействия с налоговыми органами. Это обмен документами в электронном виде между контрагентами. Электронный документооборот существенно снижает затраты на ведение учета, а также упрощает процесс взаимодействия с налоговым органом. Законодательные условия для этого обеспечены, препятствия устранены в ходе реализации мероприятий ДК «Совершенствования налогового администрирования». 3. Предусмотрена возможность предоставления жалобы в электронном виде в налоговый орган. Также внесенными изменениями уточнен порядок взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в ходе проведения дополнительных налоговых мероприятий и применения режима налогового мониторинга. |