Учитываются ли расходы на аренду квартиры для работника, направленного в командировку?

В письме от 15.01.2016 № 03-03-07/803 Минфин России рассмотрел вопрос, можно ли учесть в расходах арендную плату, уплачиваемую за квартиру, в которой во время командировок живут работники.

Финансовое ведомство напомнило, что расходы на наем жилого помещения для работников в командировке учитываются при исчислении налога на прибыль на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Следовательно, расходы на аренду квартиры для проживания работников во время командировки можно учесть для целей налогообложения.

Вместе с тем по правилам п. 1 ст. 252 НК РФ любые расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены.

Обоснованными расходы на аренду могут считаться, только если работник фактически проживает в нанятой квартире. Поэтому учесть такие расходы при расчете налога на прибыль можно только за тот период, когда работник в этой квартире останавливался. Документами, косвенно подтверждающими фактическое проживание, могут быть:

  • командировочное удостоверение;
  • договор аренды;
  • проездные документы командированного работника.

Напомним, что Минфин России уже не в первый раз высказывает такое мнение в отношении расходов по найму жилого помещения. Ранее аналогичная позиция была изложена, например, в письме Минфина России от 25.03.2010 № 03-03-06/1/178.

Вместе с тем мнение финансового органа не является бесспорным. Так, некоторые суды в своих решениях указывают, что учесть в расходах арендную плату организация может в полном объеме (независимо от времени проживания работника в арендованной квартире, см. постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 03.10.2014 № Ф06-14949/2013).

Подробнее о расходах на аренду жилья командированному работнику см. справочник «Налог на прибыль организаций» в ИС 1С:ИТС.
Источник its.1c.ru

Регистрация на семинар

  • 1С-Отчетность за I квартал 2016 года - на что обратить внимание
  • Новая форма 6-НДФЛ в программах 1С
  • Сложные вопросы оформления и учета счетов-фактур при посреднических операциях на практических примерах в «1С:Бухгалтерии 8»
  • Новые форматы электронных накладных и актов, практика организации обмена электронными документами в «1С:Предприятии»
  • Проверка контрагентов, оперативная сверка счетов-фактур, автозаполнение реквизитов и другие полезные сервисы 1С:ИТС
  • Новые возможности решений 1С для розничной торговли – онлайн-передача данных о продажах в ФНС, интеграция с ЕГАИС
Подробнее


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей