Порядок оформления авансового отчета, заполняемого подотчетным лицом, установлен п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210У. Согласно этому пункту заполненный авансовый отчет должен быть проверен главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии руководителем) и утвержден руководителем. Таким образом, авансовый отчет, как правило, содержит три подписи – подотчетного лица, главного бухгалтера (или бухгалтера) и руководителя. В письме от 20.08.2015 № 030306/2/48232 Минфин России рассмотрел вопрос о порядке подписания авансового отчета по командировочным расходам для признания расходов в целях налогообложения прибыли, если он составлен в электронном виде. Финансовое ведомство разъяснило следующее. Согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402ФЗ "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ составляется на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе с собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Из норм Закона № 63ФЗ следует, что документы, оформленные в электронном виде, подразумевают наличие электронной подписи для всех участников электронного взаимодействия. Таким образом, при формировании авансового отчета по командировочным расходам в электронном виде использование электронной подписи (простой или усиленной неквалифицированной электронной подписи) является обязательным условием для всех участников составления документа. В решениях «1С:Предприятие» будет реализована возможность подписывать электронный авансовый отчет несколькими подписями. О сроках – см. в «Мониторинге изменений законодательства».
Источник its.1c.ru
Регистрация на семинар - НДС-2015: организация учета, подготовка 1С-Отчетности и взаимодействие с налоговыми органами - на практических примерах
- Сервисы 1С для эффективного взаимодействия с контрагентами - сверка счетов-фактур, обмен электронными документами 1С:ЭДО, досье 1С:Контрагент
- Отчетность по страховым взносам за 9 месяцев – на что обратить внимание
- Учет рабочего времени, переработок, отгулов, оценочных обязательств и резервов по отпускам в программах 1С
- Лизинг: новые возможности учета в 1С:Бухгалтерии 8
Подробнее |