В письме от 16.03.2015 № ЕД-4-2/4124 ФНС России разъяснила, что при выборе контрагента следует проверить его юридический статус и деловую репутацию. Для этих целей налоговая служба рекомендует проверить, во-первых, правоспособность юридического лица-контрагента, а также наличие надлежащих полномочий у руководителей или иных лиц, подписывающих договоры. Во-вторых, оценить налоговые риски налогоплательщика, связанные с хозяйственными отношениями с контрагентом. Для этого нужно исследовать следующие признаки: - отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (на официальном сайте ФНС России);
- регистрация контрагента по адресу "массовой" регистрации;
- отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, производственных, торговых площадей и т. д.
При наличии этих признаков налоговые органы с большой долей вероятности сочтут контрагента проблемным, а совершенные с ним сделки сомнительными. Кроме того, ФНС обращает внимание, что автоматическим подтверждением должной осмотрительности при выборе контрагента не являются: - наличие выписки из ЕГРЮЛ;
- истребование у контрагента налоговой отчетности, поскольку ее достоверность может быть подтверждена только после выездной налоговой проверки.
Источник its.1c.ru |