Учреждение получает субсидии на выполнение госзаданий
Если бюджетное учреждение перешло на финансирование в виде субсидий из соответствующего бюджета, бухгалтеру надо знать о правилах учета таких сумм. Разобраться в ситуации поможет наш материал. Порядок финансирования регламентирован Прежде всего отмечу, что бюджетные учреждения нового типа финансируются путем выделения субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и расходов на содержание недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также затрат на уплату налогов (п. 6 ст. 9.2 Закона РФ от 12 января 1996 г. № 7 - ФЗ). То есть правила финансирования таких бюджетных учреждений очень близки к тем, что предусмотрены для автономных учреждений (за исключением выделения последним средств на развитие). Объем и условия предоставления таких субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Порядок формирования и финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание услуг (работ) устанавливается определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671. Так например, постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 г. № 1212/60 установлена не только методика расчета объема субсидии учреждениям Московской области, но и методика отчетности по выделенным средствам. Также обращаем внимание на то, что субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, не включаются в состав налогооблагаемых доходов. Отражение в учете Правила учета бюджетными учреждениями нового типа определены приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н. Именно им утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению. Отметим, что нормы данного приказа применяются в рамках Единого плана счетов и Инструкции по его применению. Итак, в соответствии с данными нормами в 18-м разряде счета (код вида финансового обеспечения (деятельности)) указывается признак 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, на лицевой счет бюджетного учреждения отражается следующей бухгалтерской записью: Содержание операции Дебет Кредит Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» 4 401 10 180 «Прочие доходы» Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета федеральному бюджетному учреждению (п. 14 Положения, утвержденного постановлением № 671). Поступление субсидии на лицевой счет учреждения отражается так: Содержание операции Дебет Кредит Поступили субсидии на лицевой счет, открытый в ОФК 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» Пример 1. Бюджетному учреждению нового типа предоставлены субсидии из соответствующего бюджета (с поквартальной разбивкой) на выполнение государственного задания на сумму 2 млн руб. Суммы перечислены на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования)). Бухгалтер учреждения записал: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена задолженность в сумме полученной субсидии 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» 4 401 10 180 «Прочие доходы» 2 000 000 Получена субсидия, предоставленная на выполнение государственного (муниципального) задания* 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам» 2 000 000 * Поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения». Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071). Размер субсидии зависит от нормативных затрат Объем предоставляемых субсидий определяется исходя из нормативных затрат на оказание госуслуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов по данному имуществу. При расчете нормативных затрат на оказание федеральным бюджетным учреждением госуслуги во внимание принимаются: а) затраты, которые непосредственно связанны с оказанием государственной услуги; б) расходы на общехозяйственные нужды. Причем нормативы затрат каждый главный распорядитель устанавливает самостоятельно (на основании постановления № 671). В свою очередь лимиты на содержание имущества федерального бюджетного учреждения рассчитываются с учетом расходов: – на потребление электроэнергии в размере 10 процентов от общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на оплату данного вида коммунальных платежей; – на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат учреждения на оплату этого вида коммунальных платежей; – на уплату соответствующих налогов. Пример 2. Учреждением за счет выделенной субсидии на выполнение госзадания начислена зарплата работникам – 500 тыс. руб. и перечислена сумма (за вычетом налогов) на лицевые счета специалистов в размере 435 тыс. руб. Записи в бухучете будут такими: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Приняты обязательства в сумме начисленной работникам заработной платы 4 401 20 211 «Расходы по заработной плате» 4 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» 500 000 Перечислена заработная плата на лицевые счета работников* 4 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» 4 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» 435 000 * Перечисленную сумму отражают на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения». Важно запомнить Бюджетные учреждения нового типа финансируются в виде предоставления субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Статья напечатана в журнале "Учет в бюджетных учреждениях" №5, май 2011 г. |
Другие новости по теме:
|
Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей
|
|