Как получить от ФСС РФ финансирование на сокращение производственного травматизма

Напомним, работодатели вправе получить финансовое обеспечение своих затрат на предупредительные мероприятия, целью которых является сокращение производственного травматизма и профзаболеваний (п. 3 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Это значит, что на данные расходы можно уменьшить сумму подлежащих уплате в ФСС РФ взносов "на травматизм". Правила финансового обеспечения (которые действуют с 01.01.2013) утверждены приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н (далее – Правила). В соответствии с абз. 3 п. 2 Правил размер возмещения понесенных затрат не может превышать 20 процентов суммы взносов "на травматизм", начисленных за предшествующий год (за вычетом расходов на выплату страхового обеспечения, например, пособия по временной нетрудоспособности).

Для того чтобы получить разрешение на финансовое обеспечение, необходимо подать заявление до 1 августа текущего года, приложив к нему следующие документы (п. 4 Правил):

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем году (его форма приведена в Приложении к Правилам);
  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения спецоценки условий труда, и (или) копию (выписку из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
  • документы (или их копии), обосновывающие необходимость финансового обеспечения каждого из мероприятий, включенных в план финансового обеспечения предупредительных мер. К примеру, для обоснования затрат на проведение спецоценки потребуется предоставить, в частности, копию локального акта о создании комиссии по ее проведению (пп. "а" п. 4 Правил).

Приказом Минтруда России от 02.09.2014 № 598н утвержден Административный регламент для обращения страхователей в территориальные органы ФСС РФ за получением разрешения на финансовое обеспечение предупредительных мер, а также для принятия контролирующими органами соответствующих решений (далее – Регламент). Регламент вступил в силу 3 февраля 2015 года. Он уточнил отдельные положения упомянутых Правил.

Так, Регламентом установлена форма заявления, которое нужно подавать страхователям (см. Приложение № 3 к Регламенту). Раньше его форма не была разработана, поэтому его представляли в произвольной форме.

Заявление с приложением необходимых документов можно подать в орган ФСС РФ следующими способами (п. 4 Правил, п. 17, 54 Регламента):

  • лично или через представителя. При этом представитель должен дополнительно предоставить документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие полномочия (п. 20 Регламента);
  • почтой. В этом случае копии документов, прилагаемых к заявлению, необходимо заверить печатью (п. 19 Регламента);
  • в форме электронного документа. Заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной ЭЦП (п. 19 Регламента).

Обратиться в орган ФСС РФ можно также через сервис Единого портала государственных и муниципальных услуг (см. http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10001432960_457.html#!_description). При выборе такого способа подачи документов они подписываются простой ЭЦП (п. 48 Регламента).

Принятое органом ФСС РФ решение о предоставлении финансового обеспечения или об отказе в его предоставлении (п. 73 Регламента):

  • вручается страхователю на личном приеме;
  • либо высылается по почте;
  • либо направляется в электронном виде. Оно может быть направлено (в том числе) через Единый портал государственных и муниципальных услуг, если изначально страхователь обращался в орган ФСС РФ, используя этот портал.

Правилами предусмотрено, что решение отделения ФСС РФ можно обжаловать в вышестоящем органе ФСС РФ либо в суде (п. 11 Правил).

В Регламенте уточняются способы направления жалобы. Ее правомерно (п. 89 – 92 Регламента):

  • подать лично в письменной форме. Это можно сделать и через представителя. При этом у представителя должен быть документ, удостоверяющий личность, а также доверенность от заявителя на осуществление действий от его имени либо копия решения (или приказа) о назначении его на должность, в соответствии с которой он вправе действовать от имени заявителя без доверенности.
  • направить по почте.
  • представить в электронном виде (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг). Если жалоба в электронной форме подается через представителя, то все документы, подтверждающие его полномочия, нужно подписать простой ЭЦП. Документ, удостоверяющий его личность, не требуется.
  • подать через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Источник its.1c.ru


Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей