В письме от 18.09.2014 № БС411/18849@ ФНС России рассмотрела вопрос, может ли организация, которая возникла в результате реорганизации в форме выделения, предоставлять стандартные вычеты по НДФЛ работникам на основании заявлений и иных документов, подтверждающих право на вычеты, если эти документы ей передала реорганизованная организация. Налоговое ведомство разъяснило следующее. В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ организация, созданная в результате реорганизации в форме выделения, является самостоятельным юридическим лицом. Ни Гражданский, ни Налоговый кодексы не предусматривают правопреемства в части предоставления стандартных налоговых вычетов по НДФЛ. Согласно п. 3 ст. 218 НК РФ стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. Из данной нормы следует, что письменные заявления работников должны быть адресными, то есть содержать в себе в том числе идентифицирующие признаки (ИНН, КПП, наименование и т. д.) налогового агента, которым в данном случае является вновь созданная организация. Таким образом, предоставлять вычеты на основании заявлений, полученных от реорганизованной организации, неправомерно. Также в письме ФНС России пояснила, что при создании организации в течение года вычеты предоставляются в порядке, установленном п. 3 ст. 218 НК РФ. Согласно этому пункту в случае начала работы сотрудника не с первого месяца налогового периода вычеты по этому месту работы предоставляются с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы, в котором сотруднику предоставлялись вычеты. При этом сумма полученного дохода подтверждается справкой о полученных доходах, которую должна выдать реорганизованная организация. Источник its.1c.ru |