Кадр из фильма «Великий Гэтсби». Предоставлен кинокомпанией «Каро Премьер» Если рекламный рынок считается среди экспертов одним из самых непредсказуемых, то прогнозирование показателей кинорынка нередко и вовсе сводится к откровенному гаданию. Вроде бы любимые у публики герои и актеры неожиданно для всех не собирают кассу, а относительно бюджетные проекты, наоборот, приносят неожиданно высокий доход. Именно фактор непредсказуемости сказался на показателях двух крупнейших американских медиаходингов — Time Warner и The Walt Disney Company. Time Warner повезло. Выпущенные медиагигантом фильмы во втором квартале собрали потрясающую кассу. При бюджете в 105 млн долларов «Великий Гэтсби» собрал в мире 305 млн долларов. Еще более впечатляющие показатели продемонстрировал «Человек из стали», собравший в прокате почти 700 млн долларов при бюджете в 225 млн долларов. Два этих фильма в значительной степени обеспечили компании 771 млн долларов прибыли во втором квартале. Этот показатель почти вдвое превысил уровень прошлого года — 413 млн долларов; выручка увеличилась на 10%, до 7,44 млрд долларов. Аналитики ожидали выручку Time Warner на уровне 7,11 млрд долларов, чистую прибыль — в 720 млн долларов. Еще один драйвер дохода — рост рекламных сборов. Спрос рекламодателей на ресурсы компании вырос на фоне успеха сериалов «Теория большого взрыва» и «Игра престолов». «Компании удалось сломить негативный тренд и вернуть внимание рекламодателей», — указывает аналитик Gabelli & Co Бретт Харрис. Time Warner Inc. образована в 1990 году в результате слияния Warner Communications Inc. и Time Inc. 100% акций находится в свободном обращении на Нью-йоркской фондовой бирже. Time Warner Inc. — второй по величине медиахолдинг США. Представлен во всех сегментах медиарынка и владеет киностудией Warner Bros., оператором кабельного телевидения Time Warner Cable, телеканалами CNN и CW Television Network, издательским домом Time Inc и рядом других активов. «Наша стратегия по развитию телевизионного бизнеса приносит свои плоды. Мы продолжаем инвестировать в качественный контент, и это приносит позитивные отклики и от рекламодателей, и от зрителей», — заявил исполнительный директор компании Джеффа Бевкеса. Отметим, именно Бевкес в марте этого года выступил инициатором выделения из Time Warner издательского дивизиона в отдельную публичную компанию. Сделку планируется завершить в начале 2014 года. Предполагается, что к этому времени руководитель «новой компании» Джо Рипп успеет разработать новую стратегию. В издательский дом войдет газетный, журнальный и книжный бизнес. Компания займется выпуском Time, People, Sports Illustrated и др. А вот с The Walt Disney Company кино-дивизион на этот раз сыграл злую шутку. Один из самых громких проектов компании — «Одинокий рейнджер» — не окупился. Потери от фильма составят ориентировочно 160-190 млн долларов: сборы фильмы составили лишь 175 млн при бюджете в 200 млн долларов. В целом динамика финансовых показателей The Walt Disney Company оказалась более слабой по сравнению с Time Warner. Прибыль компании во втором квартале выросла лишь на 1%, до 1,8 млрд долларов; выручка увеличилась на 10%, до 11,6 млрд долларов. Слабая, но все-таки позитивная динамика прибыли оказалась возможной благодаря доходам от проката «Железного человека — 3», которые превысили 1,2 млрд долларов. Поддержку финансовых показателей также оказали хорошие показатели бизнеса тематических парков компании. Их посещаемость в США за квартал выросла до исторического максимума, несмотря на подорожание билетов. Этот бизнес принес компании 3,7 млрд долларов за квартал.
[img=left]http://www.bfm.ru/stat.php?document_id=225228[/img] |