Фото: РИА Новости Дилемма: сохранить или немного заработать? Сейчас средства Фонда национального благосостояния вкладываются в высоколиквидные активы, в частности на депозиты в ВЭБе и ЦБ. В Фонде около 3 трлн рублей, это почти 4,5 ВВП. Но доходов это не приносит практически никаких. Эксперты удивлены выбором для инвестирования и считают, что он сделан под конкретные нужды. Решение хранить деньги на депозитах в этих валютах чисто техническое, поскольку они включены в международные резервы, но большой доходности они не принесут, считает главный экономист BNP ParibAs по России и СНГ Юлия Цепляева: «Что касается решения до 50% фонда направлять на финансирование инфраструктурных проектов через покупку инфраструктурных облигаций, здесь главное заключается в том, чтобы стимулировать инвестиции и поддержать экономический рост, который подозрительно затормозился в нашей стране. Я бы активно инвестировала в рынок акций, развивала бы его и старалась его диверсифицировать. Мне кажется, что это традиционный путь, по которому идут все страны. Если деньги по-настоящему длинные, а правила игры не меняются, то он не может быть невыгодным». Около 450 млрд рублей уже решено направить на финансирование трех проектов. Это Центральная кольцевая автодорога в Московской области, Транссибирская магистраль и высокоскоростная железнодорожная ветка Москва - Казань. В инфраструктурные облигации вкладываться стоит, поскольку они гарантируют возврат средств, но можно было бы найти какие-то более интересные инфраструктурные проекты, считает профессор Высшей школы экономики Иван Родионов: «70% этих денег должны быть вложены в государственные обязательства высоко-развитых экономически стран. Это Америка, некоторые европейские страны, частично Япония. Но сейчас такая ситуация в мире, что доходность такого рода вложений — очень низкая, поэтому управляющие этими деньгами пытаются найти какие-то компромиссные варианты. Я не уверен, что высокоскоростная магистраль в Казань целесообразна. Да, есть обязательства в связи с Олимпиадой, еще чем-то, но странно, что заведомо не очень эффективные с точки зрения отдачи проекты мы реализуем в угоду каким-то обязательствам». Сомневаются эксперты и в Транссибирской магистрали, вспоминают БАМ — печальное послевкусие от 80-х, который строили с большой помпой, но потом дорога оказалась никому не нужна. При этом подчеркивают, что явно не все инветпроекты окажутся высокоокупаемыми и, соответственно, очень разумно, что Минфин будет участвовать в них через покупку облигаций, а не напрямую.
[img=left]http://www.bfm.ru/stat.php?document_id=221477[/img] |