Большие проекты за счет ФНБ на фоне разговоров о девальвации



Большие проекты за счет ФНБ на фоне разговоров о девальвации Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Болезненная, но необходимая мера. Дмитрий Медведев говорит об оптимизации, читай сокращении, расходов бюджета 2014. Минфин предлагает сократить на 400 миллиардов рублей. Премьер не произносит позабытое и неприятное слово секвестр — признак хаоса 90-х. При том, что от Министерства финансов требует наоборот увеличивать расходы.

   Читайте также: Новый глава ЦБ заявила, что «серьезной девальвации» рубля не будет

Помимо социальных индексаций, Чемпионата мира по футболу, дефицита бюджета Пенсионного фонда, страна берет курс на большие стройки. Решено распечатать фонд Национального благосостояния. Об опасности нагрузки на бюджет постоянно предупреждает Алексей Кудрин. Денег может физически не хватить. И даже без существенного падения цен на нефть. Существует расхожее мнение: дороги, конечно, надо строить, но ведь опять же разворуют или уничтожит ураганом, или и то и другое.

Вот, что сказал Business FM политик Михаил Прохоров: «Когда мы задействуем деньги Фонда национального благосостояния, в первую очередь, эти проекты должны быть публично признаваемые, потому что это наши с вами деньги. И кто их теперь опять будет делать? Неэффективные, коррумпированные государственные структуры, которые опять в очередной раз завалят важный проект, сделают его очень дорогим, а отсюда беспочвенным. Так как же это соединить — неэффективное, коррупционное государство с реализацией важнейших для страны проектов?»

Настала другая эпоха. Так вскрытие ФНБ прокомментировал замминистра финансов Сергей Сторчак. Его шеф Антон Силуанов привел мнение экспертов МВФ об опасности перегрева российской экономики. Новые государственные стройки подтолкнут цены на стройматериалы, а они потащат за собой все остальное. Ну а в остальном новый курс получает полную поддержку.

Вот и Анатолий Чубайс рассказал Business FM, что доволен тем, как складывается ситуация: «Инфраструктурные проекты невозможны без нанокомпонентов. Рельсы для высокоскоростных магистралей — это не просто сталь, а это наноструктурированная сталь для рельсов, длиной более 100 метров, которые нужны для этого пути. Там нужен бетон, специальные виды бетона, которые используются для балласта железной дороги, которые являются наноматериалами. Мало того, мы провели сертификацию этих материалов».

Главная тема последних дней — девальвация. Будет или нет. Теперь вот оптимизация бюджета. На этом фоне большие государственные стройки. И при высоком уровне коррупции. На это есть очередное расхожее мнение: пока цены на нефть высоки — возможно все. О том, что они могут упасть официальные лица предпочитают не говорить. И высмеивают Кудрина — ну какое нефтяное проклятие. Мол, Алексей Леонидович заблуждается. Хорошо бы.



[img=left]http://www.bfm.ru/stat.php?document_id=220230[/img]

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей