Кредитные истории россиян: мифы и правда



Кредитные истории россиян: мифы и правда Фото:BFM.ru

В начале этой недели эксперты рассказали о результатах федерального социологического исследования на тему кредитов и пользования россиянами своими кредитными историями. Выяснилось, что знания на эту тему весьма малы, хотя кредитуются россияне более чем активно.

Напомним, рост кредитов в 2012 году был фантастическим: + 54,8%. Кредитные истории появились у 60 млн россиян. (Для справки: всего на 1 января Росстат насчитал 143,3 млн россиян. Среди них 26 млн детей).

То есть половина совершеннолетних жителей России так или иначе брали кредиты. При достаточно низком уровне финансовых знаний и навыков в стране появляется определенная финансовая культура, в том числе и интерес к своей кредитной истории. Здесь взрывной рост пришелся на начало года.

Статистика одной из крупнейших организаций России, занимающихся ведением кредитных историй — Национального бюро кредитных историй (НБКИ) — гласит, что в марте 2013 года россияне запрашивали свои кредитные истории в 10 раз чаще, чем в марте 2012 года (порядка 30 тысяч запросов против 3 тысяч год назад).

К примеру, самый распространенный миф — что негативные записи из кредитной истории удаляются, когда проблема решена.

«35% опрошенных россиян считают, что как только они ликвидируют просрочку по кредиту, запись о ней из кредитной истории удаляется. О том, что кредитная история остается с человеком практически на всю жизнь, знают лишь 38% опрошенных», — комментирует результаты исследования генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Исследование было проведено по заказу Банка России, АРБ и Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Национальное бюро кредитных историй, крупнейшее на рынке кредитных историй в Российской Федерации, создано в марте 2005 года. По состоянию на 1 января 2013 года Бюро консолидирует информацию о более 100 млн кредитов, выданных свыше 1500 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ.

Кроме того, половина опрошенных считают, что в кредитной истории есть информация только о просроченных кредитах. Тот факт, что в ней есть информация обо всех кредитах, в том числе выплаченных и имеющихся, известен лишь 32% респондентам.

Тайны хранения и ознакомления

О том, где хранится их кредитная история, не имеют представления 41% опрошенных. Получается, что почти половина граждан не имеет представления о существовании института бюро кредитных историй, отметил Александр Викулин.

Лишь 35% респондентов знают, что они могут в любой момент ознакомиться со своей кредитной историей. 65% понятия не имеют, что закон предоставил такое право, выяснилось в ходе опроса.

Большинство респондентов не знают, какие сведения отражены в их кредитной истории. В ходе опроса можно было выбрать из нескольких вариантов – и, оказалось, что 56% респондентов полагают, что в кредитной истории содержится информация о месте работы заемщика, а 52% – думают, что о доходах.

Одной из системных мер, которая может кардинально изменить понимание гражданами важности своей кредитной истории, по мнению Александра Викулина, должна стать доработка «Памятки заемщика по потребительскому кредиту», разработанной Банком России в 2008 году.

Напомним, что в конце февраля объявлено о начале эксперимента по обучению финансовой грамотности в школах с 1 класса.

В конце прошлого года Центробанк собирался ограничить активность банков по выдаче кредитов населению, чтобы избежать финансового «пузыря» на рынке. Эксперты отмечали, что количество плохих кредитов растет, особенно в сфере потребительского кредитования. При этом просрочка по ипотеке и автомобильному кредитованию держится на прежних уровнях.



[img=left]http://www.bfm.ru/stat.php?document_id=212567[/img]

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей