Правительства европейских стран не должны допустить дальнейшего продвижения Emirates Airline и других авиакомпаний Персидского залива на рынок Евросоюза, пока те не продемонстрируют, что готовы конкурировать с перевозчиками из Европы, придерживаясь единых «правил игры». Об этом в интервью The Financial Times заявил глава франко-нидерландской холдинговой компании AirFrance-KLM Жан-Сирил Спинетта. По его мнению, для европейских авиаперевозчиков будет настоящим «самоубийством», если снимут ограничения, наложенные на их арабских конкурентов, которые работают в ЕС. В настоящее время Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways — все они являются компаниями, подконтрольными государству — активно расширяют свои авиапарки и жестко конкурируют с европейскими перевозчиками в сегменте дальних воздушных перевозок, особенно между регионами Европы и Азии. Все три указанных арабских перевозчика категорически отрицают, что получают государственные субсидии, однако, по данным Спинетты, Emirates извлекают пользу, платя меньше за пользование аэропортом в городе Дубай, в отличие от Air France, у которого нет таких привилегий в Париже. В связи с этим собеседник издания требует, чтобы авиакомпании Персидского залива внесли ясность в то, как они ведут свою финансовую деятельность. По его словам, конкуренция должна быть честной, только тогда власти ЕС должны рассмотреть с арабскими странами соглашение о так называемом «открытом небе». «Если вы конкурируете с ними в «открытом небе», то это своего рода самоубийство. Это означает, что европейские перевозчики исчезнут», — сказал Спинетта. Он также сообщил, что в сложившейся ситуации было бы разумно объединение AirFrance-KLM с итальянской Alitalia, в которой перевозчик уже владеет 25% акций. Однако Спинетта подчеркнул, что принятие инвестиционных решений по Alitalia до 2014 года маловероятно. Как пишет газета, жесткая позиция Спинетты по поводу арабских перевозчиков удивительна, так как AirFrance-KLM, в котором 16% акций принадлежит Франции, в октябре 2012 года подписало партнерское соглашение с Etihad из ОАЭ. Оно предусматривает, что стороны сами договариваются, как они будут распределять между собой основные рейсы. FT напоминает, что в прошлом году Еврокомиссия предложила государствам Персидского залива заключить всеобъемлющее соглашение о воздушном сообщении. В настоящее время ЕК ведет переговоры с ОАЭ и Катаром о соблюдении честной конкуренции. AirFrance-KLM является крупнейшей в Европе авиакомпанией. Она выполняет рейсы в 244 пункта назначения в 105 странах мира. Компания входит в альянс Sky Team. Штат сотрудников насчитывает более 100 тысяч человек. Во II квартале 2012 года она увеличила чистый убыток до 895 млн евро (1,1 млрд долларов) с 197 млн евро в январе-июне 2011 года.
Длинный Нос 01 апреля 18:56 Air France и KLM- 2 самые лучшие компании. --- Ещё есть American Airlines и Дельта. Ответить Ссылка
Авиа 01 апреля 19:46 Из РФ летает много арабских авивакомпаний, билеты ОЧЕНЬ дешевые. Аэрофлоту на заметку! Аэрофлот,кстати, на курорты юга России билеты дороже продает, чем за границу. Помогает развитию иностранного туризма! Да и вместо классных новых отечественных ИЛ96 ,берет эрбасы и боинги,поддерживая иностранный авиапром. Такой вот у нас национальный перевозчик! Ответить Ссылка
|