Механизм гарантии утилизации для российских производителей автомобилей будет ликвидирован, заявил журналистам министр экономического развития Андрей Белоусов, передает РИА Новости. В конце 2012 года 186 из 316 отечественных автопроизводителей пользовались механизмом гарантий утилизации машин, остальные предприятия платили утилизационный сбор. В начале апреля прошлого года тогда еще премьер-министр Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос о введении утилизационного сбора как с иномарок, так и с отечественных автомобилей. Он заявил, что не видит для этого никаких препятствий, и пообещал продумать меры по поддержке отечественного автопрома в том случае, если инициативу решено будет воплотить в жизнь. Утилизационный сбор начали взимать с 1 сентября. За два месяца Федеральная таможенная служба России собрала 7,3 млрд рублей. В середине сентября первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что введение утилизационного сбора на автомобили является временной мерой, хотя необходимо еще многое сделать, чтобы от нее отказаться. В начале ноября 2012 года Минпромторг исключил из списка освобожденных от уплаты утилизационного сбора около 170 компаний. Утилизационный сбор для иномарок неоднократно становился причиной для конфликтов с Евросоюзом — после вступления России во Всемирную торговую организацию гарантию утилизации отечественных машин ЕС назвал «протекционистской мерой». В конце ноября прошлого года Россия и Украина подписали соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора на автомобили.
|