Правительство России продлило на 2013 год предоставление нулевой железнодорожной инфраструктуры для пригородных пассажирских компаний (ППК). Соответствующее постановление от 27 декабря подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба кабинета министров. В документе говорится, что в 2012 году правительство снизило для ППК на 99% тарифы на услуги по использованию инфраструктуры РЖД и выделило из госбюджета деньги на компенсацию соответствующих потерь в доходах монополии. Это позволило сократить ежегодные расходы ППК и соответственно снизить нагрузку на бюджеты регионов, отмечается в постановлении. «В этой связи признано целесообразным продлить в 2013 году действие льготного исключительного тарифа», — сказано в документе. Льготный исключительный тариф в виде коэффициента 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта будет предоставляться ППК за счет федерального бюджета. В 2013 году государство выделит Федеральному агентству железнодорожного транспорта на поддержку пассажирских железнодорожных перевозок 39,8 млрд рублей. В рамках реформы железнодорожного транспорта в период 2009-2010 годов были созданы пригородные пассажирские компании. Они осуществляют перевозки пассажиров в пригородном сообщении, несут расходы по их организации, а также по оплате тарифа за услуги по использованию инфраструктуры РЖД. Это наиболее существенная часть затрат ППК. С 2011 года РЖД ввели для ППК «нулевой тариф» в качестве платы за использование путей, а государство выделяет монополии субсидии. В сентябре этого года вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что такие субсидии сохранятся и в 2013-2015 годах.
|