Фото: АР Из-за конкуренции с бюджетными авиалиниями и высокими расходами на персонал авиакомпания Iberia, по данным ее руководства, ежедневно теряет 1,7 млн евро. Чтобы предотвратить банкротство, Iberia проведет глубокие структурные реформы, уволит 4,5 тысячи служащих и отменит десятки авиамаршрутов — как внутри страны, так и в Европе. В компании надеются, что эти меры — помимо сокращения расходов — помогут привлечь новых акционеров. Ведь ее крупнейший держатель акций банк Bankia находится на грани краха. Почему Iberia убыточна Главной причиной финансовых неурядиц Iberia ее представитель Борха Фернандес считает «моду» на полеты low-cost, которая охватила испанцев и «лишила авиаперевозчика пассажиров особенно на коротких и средних маршрутах». Кроме того, руководство компании считает, что пилоты Iberia — а это примерно 2 тысячи сотрудников — «получают неоправданно много, что разоряет компанию». Так, летный состав зарабатывает в среднем 5 тысяч евро в месяц, а командиры корабля — 9 тысяч. «Это примерно в два раза больше, чем зарплата летчиков другой испанской компании — Vueling», — заявил Фернандес в беседе с DW. Мадридский журналист Антонио Гутьеррес, специалист по проблемам воздушного транспорта, считает это объяснение слишком простым. Причины финансовых трудностей Iberia кроются в «изъянах управления и маркетинга». Авиакомпания теряет клиентов из-за неоправданно высокой стоимости билетов, невысокого качества обслуживания пассажиров и недостаточной дисциплины персонала, что нередко приводит к задержке или даже отмене рейсов. «Все эти проблемы возникли не сегодня, — напоминает журналист. — Компания пережила острый кризис 1990-е годы, после чего было принято решение о ее приватизации. Однако, судя по всему, Iberia так и не справилась с проблемами, унаследованными со времен, когда она финансировалась из государственной казны и особо не заботилась о своей рентабельности. Став частным предприятием, компания продолжала работать по старинке. И в этом ее главная проблема». Российское направление остается прибыльным Как сообщил DW представитель Iberia Борха Фернандес, в ближайшее время авиакомпания сократит 4,5 из 20 тысяч сотрудников. Оставшимся 15,5 тысячи будет в среднем на 25% снижена зарплата. «Это жесткие, но необходимые меры», — заявил Фернандес. Сократится и география полетов авиакомпании. Сегодня Iberia ежедневно совершает примерно тысячу полетов — по 108 маршрутам в 42 страны. Авиапарк авиаперевозчика состоит из 169 пассажирских самолетов. Реорганизация предусматривает продажу 25 лайнеров, ликвидацию ряда коротких и средних маршрутов, перестройку работы службы технического обслуживания. Наиболее перспективными и рентабельными в руководстве Iberia считают дальние маршруты, особенно — между Европой и Латинской Америкой. Неплохую прибыль, по словам Борха Фернандеса, дают и полеты в Россию — ввиду быстро растущего числа туристов. Сейчас компания совершает 11 рейсов Мадрид-Москва еженедельно. В летнее время Iberia предлагает прямые рейсы из Москвы в Аликанте — курорт на восточном побережье страны. Забастовки на Рождество Представитель профсоюза пилотов SEPLA Рафаэль Родригес заявил на недавней пресс-конференции в Мадриде, что суть предстоящей в 2013 году реорганизации компании – «решить существующие проблемы за счет служащих». По его словам, всему вина — неэффективное руководство и экономический кризис, поэтому первое, что следует сделать, это «сменить начальников». В знак протеста против сокращений профсоюзы UGT и CCOO, представляющие интересы наземного персонала, уже объявили о забастовках. Они состоятся накануне Рождества — 14 декабря и с 17 по 21 декабря. Идти на какие-либо компромиссы с руководством авиакомпании профсоюзы пока отказываются. Журналист Гутьеррес Диас говорит, что забастовки служащих Iberia «не вызовут сочувствия у населения». Большинство испанцев считают, что в результате больше пострадают пассажиры, а не сама авиакомпания. А поскольку пока сотрудники Iberia зарабатывают весьма прилично, в народе такие протесты окрестили забастовками «капризных миллионеров». «Если уж в чем-то и упрекать руководство авиакомпании, так это в том, что оно до сих пор не провело столь необходимую реорганизацию», — подчеркнул журналист. Автор: Виктор Черецкий, Мадрид Редактор: Татьяна Петренко
[img=left]http://www.bfm.ru/stat.php?document_id=201759[/img] |