Фото: АР Владельцам дорогих машин подарили год. Правительство не внесло в Госдуму налоговые поправки. Новые ставки на авто мощностью более 410 лошадиных сил в Белом Доме одобрили еще летом иИ должны были отправить на Охотный Ряд к первому декабря. Депутаты объясняют задержку спорами вокруг транспортного налога. На его сохранении настаивают региональные власти. Но они остались в меньшинстве. В перспективе об отказе от налога в пользу акцизов заявил президент. И в правительстве, похоже, поняли этот намек. Координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Алексей Дорофеев рассказал Business FM, что теперь не ясно, как расценивать избавление от повышения налога: «Как подарок, что ли? Или мы должны быть благодарны кому-то за это? Это даже не подачка, просто ничего не произошло. Сама позиция по транспортному налогу — он должен быть отменен без вариантов. Это много раз обсуждали, нет смысла еще раз приводить все аргументы. Главное, одни и те же налоги платить два раза нелогично». Новая ставка на мощные автомобили должна была стать своеобразной платой за роскошь. Разговоры о налоге на сверхпотребление ведутся уже несколько лет. В первой половине года правительство и ФНС отказались вводить отдельный сбор. Вместо этого запланировали повысить ставку налога для автомобилей: со 150 до 300 рублей за каждую силу. Но заправка мощных машин — сама по себе роскошь, отмечает руководитель «Лексус-клуба» Ярослав Левашов: «Человек, который ездит на машине с большим количеством лошадиных сил, неизбежно автоматически тратит больше топлива. И он сам для себя решает, стоит ли ему выехать на автомобиле или нет. И, вообще, стоимость топлива, в принципе, отчасти решила бы ряд других проблем в России. Надо понимать, что переполнение автомобильным транспортом, особенно мегаполисов, даже при строительстве дорог всё равно, будет происходить такими темпами, что не удастся никак это компенсировать. Я считаю, что повышение цен на топливо — оно хоть как-то будет регулировать этот вопрос». Повышенный транспортный налог мог коснуться примерно 20 тысяч автомобилей, из них около семи тысяч зарегистрированы в Москве. В список «роскоши» попадают машины Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls Royce, Chevrolet Corvette, некоторые модели Mercedes и BMW седьмой серии. По расчетам, новый сбор должен был принести казне около 3 млрд рублей.
|