В войну компроматов втянули полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством», бывшего премьера Виктора Зубкова. И сделала это его бывшая подчиненная Елена Скрынник, в ответ на обвинения в пропаже 39 млрд рублей у «Росарголизинга», которые прозвучали в фильме «Всласть имущие» на канале Россия.
На посту вице-премьера Виктор Зубков курировал сельское хозяйство, в 2008 году вошел в совет директоров «Росагоролизинга». Через год, осенью 2009 года, прошла первая прокурорская проверка. И «Росагролизинг» взяли в разработку.
Скрынник стала министром весной 2009 года. И сейчас, утверждают источники, следствие готово возбудить уголовное дело против нее. Есть информация о ее зарубежных счетах и недвижимости. Все это могу арестовать — в качестве обеспечительной меры.
Экс-министр перешла в оборону говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов: «Виктор Зубков действительно был куратором сельского хозяйства в правительстве Путина, отношения со Скрынник у него складывались не безоблачно и были конфликты, тем не менее, оба сохраняли свои посты. Повышая ставки и говоря о Зубкове, Скрынник держит оборону. Она показывает, что есть другие кураторы, и если дело против нее является политическим заказом, как считает часть экспертов, то инициаторы компании должны иметь в виду, что придется замахиваться на более серьезные фигуры».
В деле «Росагролизинга» есть несколько любопытных сумм. Первая официальная — 500 миллионов рублей, именно она фигурирует в уголовном деле, где Скрынник свидетель. Вторая 39 миллиардов — это сумма, которую недосчитался «Росагролизинг». Третья — 45 миллиардов — эти деньги в 2007-09 годах перечислили из бюджета в уставной капитал компании. Получается, при Скрынник госструктуру опустошили почти на 90%. Как это удалось, если даже Сердюков с более значительным аппаратным весом упустил из «Оборонсервиса» всего 7 миллиардов.
Политолог Станислав Белковский комментирует Business FM: «Росагролизинг» имел репутацию самой коррупционной компании России. Репутация устойчивая, украсть могли все, что угодно. Я думаю, что 7 миллиардов Сердюкова... с них все все начинается, а в ходе расследования она [сумма] вырастет на два порядка, до сотен миллиардов рублей».
Виктор Зубков до сих пор имел безупречную репутацию. Об уровне доверия можно судить хотя бы потому, что именно он возглавил правительство на время перехода Медведева в президентское кресло. Рисковать подобной фигурой в войне компроматов опасно. Антикоррупционная компания может пройти точку невозврата, после которой даже 39 миллиардов «Росагролизинга» покажутся лишь каплей в море.
|