Акции Panasonic на торгах в Токио упали на 100 иен до уровня 414 иен за штуку, падение составило почти 20%. Это самое сильное снижение стоимости бумаг компании за последние 38 лет. За день рыночная капитализация Panasonic снизилась на 3 млрд долларов. Причиной падения котировок стал опубликованный прогноз компании об убытках в 10 млрд долларов. По словам аналитика агентства Bloomberg Зэка Экера, прогноз оказался почти в 30 раз хуже ожиданий аналитиков. «Это второй по величине убыток в истории Panasonic. Компания также заявила, что не будет выплачивать дивиденды впервые с 1950 года, а это уже серьезно. За последний год компания сократила около 40 тысяч рабочих мест. В планах — еще большие сокращения. Это как раз то, что нужно, чтобы поправить финансовое положение компании», — пошутил аналитик. В настоящий момент Panasonic переживает период реструктуризации. Новое руководство компании планирует избавиться от убыточных подразделений бытовой техники и электроники. Ведущий аналитик Ассоциации защиты информационных прав инвесторов Евгений Хмельницкий полагает, что проблемы Panasonic отражают проблемы японской технологической индустрии в целом в условиях жесткой конкуренции. «Panasonic тяжело конкурировать с Samsung и Apple. Кроме того, сейчас наблюдается сокращение интереса потребителей к традиционной домашней электронике: к телевизорам, панелям, а рост интереса к мобильным устройствам. Соответственно, в данном сегменте Panasonic заметно проигрывает», — сказал Хмельницкий радиостанции Business FM. Рейтинговое агентство Moody's поместило рейтинги Panasonic на пересмотр с возможностью понижения. В апреле-июне 2012 года (I квартал 2012-2013 финансового года) Panasonic получил чистую прибыль в 12,81 млрд иен (около 164 млн долларов) против чистого убытка в 30,4 млрд иен в апреле-июне прошлого года. На этом фоне компания ожидала получить 50 млрд иен (638 млн долларов) чистой прибыли и 260 млрд иен (3,32 млрд долларов) операционной прибыли по итогам финансового года. По итогам прошлого финансового года совокупные убытки японских компаний Sony, Sharp и Panasonic составили около 20 млрд долларов. «Японские компании слишком уверены в своих технологиях и производственных мощностях. Мы утратили способность оценивать свою продукцию с точки зрения покупателя», — заявлял тогда президент Panasonic Касухиро Цуга.
|