Министерство направило в правительство предложения по включению плана реконструкции Байкало-Амурской магистрали, предложенного РЖД, в перечень приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока. В проекте предусматривается увеличение пропускной способности магистрали с нынешних 20 млн тонн до 50 млн тонн грузов в год к 2020 году, сообщают «Известия». На проект реконструкции БАМа планируется выделить 447 млрд рублей из 863 млрд, предназначенных для финансирования транспортной инфраструктуры Дальнего Востока до 2020 года. Кроме того, Минтранс собирается инвестировать в инфраструктуру авиационного, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. В соответствии с поручениями, данными вице-премьером Игорем Шуваловым в феврале, Минтранс направил в правительство предложения по бюджетному финансированию более 50 проектов на общую сумму свыше 1 трлн рублей до 2020 года. В представленном министерством пакете документов главной проблемой развития инфраструктуры региона называется существенное ограничение пропускной способности БАМа к 2030 году. Причиной тому, по мнению ведомства, станет разработка новых месторождений угля и руды в Якутии, а также развитие портовой инфраструктуры в Хабаровском крае и в других портах Северного морского пути. Ранее глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что «Российским железным дорогам» нужен 291 млрд рублей господдержки на реконструкцию и развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба до 2016 года. Он уточнил, что БАМу нужно 208 млрд, Транссибу — 83 млрд рублей. Общий объем необходимых инвестиций для развития Транссиба — 181 млрд рублей до 2020 года, на развитие БАМа — 737 млрд рублей.
|