Президент РЖД Владимир Якунин назвал разумным на первоначальном этапе приватизации размещать 5-10% акций компании, передает ПРАЙМ. «Я считаю, что целесообразно пойти по тому пути, по которому мы шли с «ТрансКонтейнером». Надо сначала разместить небольшой пакет, создать базу, отработать технологию, посмотреть результат, а потом думать о том, какой пакет и как приватизировать», — пояснил Якунин. Он напомнил, что речь идет не ранее чем о 2015-2016 годах. Перед началом приватизации РЖД необходимо решить ряд важных вопросов, в числе которых внесение изменений в устав железнодорожного транспорта, создание единых условий конкуренции между автомобильным и железнодорожным транспортом, решение вопросов субсидирования пассажирских перевозок, принятие программы развития в части БАМа, Транссибирской магистрали, появление высокоскоростного движения. «Я считаю, что правда не в цифре, а в результате», — резюмировал Якунин. Он считает, что привлечение ряда инвесторов из числа крупных фондов позитивно скажется на дальнейшем совершенствовании управленческого звена компании, выработке стратегии и ее авторитете. Вырученные от размещения деньги нужно направить на развитие инфраструктуры, совершенствование системы управления, повышение безопасности движения, полагает Якунин. «У нас очень много дыр, и мы должны не просто залатывать эти дыры, мы должны представлять новые проекты», — подчеркнул глава РЖД. Он также сообщил, что правительство еще не утвердило проект строительства высокоскоростной магистрали из Москвы в Петербург, хотя «дочка» РЖД — компания «Скоростные магистрали» — сообщала о старте конкурса в сентябре. Якунин надеется, что решение по ВСМ будет принято в этом году. Трасса должна быть построена к ЧМ-2018.
|