Фото: РИА Новости Министерство внутренних дел России вновь собирается видоизменить официальный сайт ведомства. На воплощение задуманного придется выделить не менее семи млн рублей. Ресурс, который уже претерпевал изменения примерно полтора года назад, снова ждут значительные перемены. МВД уже разместило на сайте госзакупок два новых заказа. Один из них, стоимостью 2,8 млн рублей, предусматривает обновление сайта ведомства. Стартовая стоимость второго — 4,1 млн рублей. За эту сумм ведомство рассчитывает получить в свое пользование мультимедийный медиабанк на облачном сервисе, куда будут загружаться видеоотчеты о работе полиции. То есть, по сути, полицейские обзаведутся собственным видеоканалом наподобие YouTube. Итоги тендера будут подведены в конце октября. Как ожидается, на новом сайте появится специальный раздел для обсуждения законопроектов, а также личные кабинеты для аккредитованных журналистов. Сам ресурс будет доступен на нескольких языках. Сейчас портал ведомства можно просматривать на немецком, английском, испанском и арабском языках, однако перевод оставляет желать лучшего, да и разделы обновляются не слишком часто. Кроме того, отдельно будет выпущена мобильная версия портала. В пресс-службе МВД сообщили BFM.ru, что модернизация сайта в первую очередь связана со структурным расширением ведомства, а также необходимостью увеличения функциональных возможностей ресурса. А раздел для обсуждения различных законопроектов создаст возможность ведения плодотворной дискуссии с обществом, уверены в МВД. Налогоплательщики могут не понять Генеральный директор компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков считает, что заявленные цифры вполне соответствуют реальной стоимости работ. «Это нормально для такой организации как МВД. Это большая структура, будет много согласований, много сопроводительной работы по подготовке проекта, по размещению, утверждению, обеспечению безопасности. Вполне адекватная стоимость», — поделился эксперт мнением в беседе с BFM.ru. По его словам, подрядчиком в итоге станет крупная компания: «Только большие студии смогут выполнить такой проект, так как необходима компетенция при работе с заказчиками такого уровня. Мне кажется, что средние компании не располагают таким опытом». Директор Центра стратегических исследований Андрей Пионтковский считает, что даже если заявленные суммы и соответствуют реальной стоимости работ, этот проект все равно вызывает немало вопросов. «Даже если там нет дикого расточительства и все в пределах нормы, возникает вопрос: а самый ли это необходимый продукт для полиции на сегодняшний день? Тем более, недавно уже проводили обновление сайта. Понятно, что это делается исключительно с целью пиара ведомства. Но не стоит забывать, что лучший пиар для такого ведомства — это эффективность работы. Люди именно по этому фактору оценивают деятельность МВД, а как раз с эффективностью пока наблюдаются проблемы. Налогоплательщики, деньги которых пойдут на разработку сайта, могут и не понять, действительно ли так необходимы эти траты. Идти в ногу со временем — это хорошо, но везде нужна мера. Ну и не стоит забывать про подряды и премии, которые наверняка получат «свои» люди при выполнении этого заказа», — пояснил Пионтковский BFM.ru.
|