Фото: АР Глава Facebook Марк Цукерберг на конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско признал, что из-за неправильных приоритетов в сфере мобильных технологий соцсеть потратила два года впустую. «Facebook признала свои ошибки», — подчеркнул Цукерберг в рамках первого публичного выступления после неубедительного IPO в мае. Одной из главных оплошностей компании он назвал ставку на HTML5. «Наверное, оглядываясь назад, я могу сказать, что это было самой большой стратегической ошибкой, которую мы допустили», — отозвался Цукерберг о решении создавать мобильные приложения на базе открытых стандартов, вместо выпуска приложений специально для смартфонов от Apple и устройств c ОС Android. «Это действительно досадно», — констатировал Цукерберг и пообещал, что уже «скоро» будет выпущено новое приложение для Android. Цукерберг не стал обсуждать финансовые подробности недавнего размещения, но признал, что разочарован падением котировок с начала торгов. Как бы то ни было, основатель сети утверждает, что финансовый рынок еще не оценил весь потенциал развивающегося мобильного бизнеса компании, отмечает Reuters. Facebook стала первой американской компанией, дебютировавшей на рынке со стоимостью свыше 100 млрд долларов. Однако с начала торгов капитализация сократилась почти вдвое. Бумаги Facebook отметили исторический минимум на уровне 17,73 доллара. После выступления Цукерберга акции компании укрепились на 3% и закрылись на отметке 19,43 доллара за бумагу. Выступая в Сан-Франциско, Цукерберг пообещал, что Facebook заработает на пользователях мобильных устройств больше, чем на стационарных компьютерах, сообщает Русская служба Би-Би-Си. «В следующие три-пять лет самым главным вопросом для всех [инвесторов] будет, насколько хорошо Facebook справляется с переходом на мобильники, — цитирует Цукеберга Би-би-Си. — Ведь еще шесть месяцев назад у нас не было буквально никакой рекламы в мобильных приложениях». «Необходимо более активно интегрировать рекламу в мобильные устройства», — добавил он. Цукерберг подчеркнул, что компания концентрируется на мобильных технологиях и интегрирует их в каждое направление бизнеса, в соответствии с этой целью меняется и разработка новых продуктов. Не вдаваясь в подробности, Цукерберг намекнул, что Facebook наполовину прошла путь к переоснащению и освоению новых рекламных возможностей. Он также дал понять, что, помимо мобильных технологий, перспективным полем роста для Facebook могут стать поисковые технологии. «[В Facebook] задают миллиард поисковых запросов в день», — сказал Цукерберг. В большинстве случаев ищут профили пользователей или компании и приложения. Цукерберг видит «огромную возможность» для Facebook в дальнейшем развитии этого направления технологий, чтобы можно было в Facebook находить рестораны или сотрудников той или иной компании — например, в которую пользователь предполагает пойти на работу. Цукерберг вновь отверг циркулирующие не первый год слухи о том, что Facebook планирует выпустить собственную марку телефона. Производство собственного смартфона будет «очевидно ошибочной стратегией» для Facebook, уверен основатель соцсети. «Положительно для рынка уже само появление Цукерберга и его публичные комментарии, — сказал Reuters аналитик Аарон Кесслер из компании Raymond James. — Он вел к тому, что акции недооценены. Посмотрим. Но он рассматривает этот бизнес как долгосрочную многолетнюю инвестицию, даже если инвесторы ждут гораздо более быстрых результатов».
|