РЖД не будут сокращать заработную плату персоналу в случае кризиса, написал в ЖЖ глава монополии Владимир Якунин. «Недополученный доход планируем компенсировать за счет урезания бонусов — мотивационной составляющей, как это было и в предыдущие периоды», — пояснил он. Президент РЖД напомнил, что в 2009 году доходы компании сильно упали, и бонусы менеджмента монополии были снижены на 20% по отношению к докризисному периоду. Якунин резюмировал, что с одной стороны, в случае кризиса будет вестись такая же работа с издержками, с другой — с производителями товаров и услуг, потребляемых железной дорогой, с целью сдерживания роста. По словам главы «Российских железных дорог», у компании уже есть программа на ближайшие три года, согласно которой за счет повышения эффективности и сокращения издержек можно будет сэкономить до 240 млрд рублей. Якунин добавил, что сегодня компания работает над оптимизацией внутренних затрат, инвестиционной программы и заинтересована в принятии долгосрочной тарифной политики на уровне государства. В июле газета «Коммерсантъ» писала, что Минэкономразвития РФ предлагает поднять тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в 2013 году на 7%, а РЖД настаивает на росте в 7,4-11%. В перспективе власти страны намерены устанавливать тарифы минимум на пять лет. В МЭР считают, что рост тарифов на 7% позволит РЖД быть безубыточным без государственной поддержки, но компании придется снизить свои затраты. По данным «Ъ», фонд оплаты труда является главной статьей расходов РЖД: на него приходится 30% всех трат компании.
|