В США около 40% произведенной еды так никогда и не бывает съеденной, подсчитали активисты общественной природоохранной организации Natural Resources Defense Council (NRDC). По их данным, на производство продуктов питания для американцев уходит 10% топливно-энергетического баланса США, посевы и предприятия занимают 50% площади страны и потребляют около 80% запасов пресной воды, однако каждый человек ежемесячно выбрасывают около 9 килограммов еды. Американцы, таким образом, ежегодно выкидывают продуктов на 165 млрд долларов, а 25% пресной воды и огромное количество ненужных химикатов, энергии и ресурсов земли тратятся напрасно. Более того, почти вся недоеденная еда в итоге оказывается на свалках, на которые приходится почти 25% выбросов метана на территории США. В NRDC пришли к выводу, что сокращение потерь еды хотя бы на 15% помогло бы ежегодно накормить более 25 миллионов американцев — каждому шестому жителю страны не хватает полноценного питания. Активисты уверены, что, принимая во внимание, сколько усилий и ресурсов тратится на выращивание и производство еды, необходимо использовать продукты максимально эффективно. Средний американец, по данным NRDC, выкидывает в 10 раз больше еды, чем житель Юго-Восточной Азии, и в 50 раз больше, чем житель США в 1970-х годах. Защитники природы считают, что у людей есть шанс научиться использовать продукты более эффективно, раз они уже жили так в прошлом. В качестве примера активисты приводят Великобританию и в целом Евросоюз, где были проведены исследования, направленные на решение этой проблемы. В январе текущего года Европарламент принял резолюцию, согласно которой к 2020 году количество выброшенной еды должно сократиться на 50%, и объявил 2014 год «Европейским годом против пищевых отходов». В Британии в течение последних пяти лет проводится общественная компания «Люблю еду, ненавижу отходы». 53 ведущих розничных сети королевства договорились снизить количество выбрасываемой еды при готовке. За это время количество пищевых отходов в домохозяйствах Британии сократилось на 18%.
|