Продажи тайваньской корпорации HTC по итогам II квартала текущего года упали на 27% до 3,04 млрд долларов, и компания ожидает, что падение продолжится и в III квартале. Если прогнозы корпорации сбудутся, объем ее продаж составит примерно половину от того показателя, который она демонстрировала за аналогичный период прошлого года на пике успеха, пишет The Financial Times. За последний год стоимость акций HTC упала на 70%. Это очень значительное падение для компании, которая не так давно была лидером по количеству продаж смартфонов на платформе Android. В мае прошлого года корпорация смогла удвоить число проданных устройств, а год спустя уже не может похвастаться сопоставимыми результатами. Первоначально именно смартфоны HTC на базе Android, а не южнокорейской Samsung Electronics, стали конкурентами устройств от Apple. Падение продаж тайваньской компании поднимает несколько вопросов — что же именно и в какой момент пошло не так, а также есть ли вообще на рынке смартфонов место для третьей компании помимо Apple и Samsung. Некоторые аналитики полагают, что нет. Research in Motion, Nokia, Motorola и LG в прошлом году демонстрировали падение продаж. Аналитики также указывают на то, что Apple и Samsung тратят на маркетинг и продвижение своих смартфонов в шесть раз больше, чем НТС. Американская компания недавно опубликовала данные, согласно которым реклама iPhone и iPad в прошлом году обошлась корпорации в 535 млн долларов — это почти в два раза больше, чем чистая прибыль НТС за II квартал. Еще одним преимуществом конкурентов над НТС является тот факт, что они производят не только смартфоны. Бренд Samsung используется на массе устройств от стиральных машин до пылесосов, что способствует популярности компании. Аналитик Nomura Аарон Дженг считает, что Apple и Samsung удалось более успешно наладить отношения с продавцами их продукции, благодаря чему корпорации получают от ритейлеров значительную маркетинговую поддержку. Эксперты полагают, что после выпуска долгожданного iPhone 5 к концу текущего года Samsung и Apple будут занимать примерно 70% мирового рынка смартфонов. Два года назад их совокупная доля составляла всего 28%. Сотрудница компании по исследованию рынка Canalys Николь Пенг полагает, что для НТС еще не все потеряно и спасением для компании может стать Китай. По ее словам, в азиатской стране очень популярна линия смартфонов Desire, ее доля на рынке с начала года удвоилась и достигла 6%. Эксперт уверена, что потенциально китайский рынок огромен и может стать прекрасным плацдармом для корпорации из Тайваня. В прошлом квартале Китай занимал 27% по числу поставок новых смартфонов, в то время как на США приходятся всего 16%.
|