Плохой мир с банком лучше хорошей войны



Плохой мир с банком лучше хорошей войны Фото: BFM.ru

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), начиная с 2008 года, проводит опросы клиентов кредитных организаций. В результате выяснилось, что почти половина граждан России не уверена, что при возникновении у них спора с банком, вопрос будет урегулирован справедливо.

Причем число таких респондентов растет год от года: так, в 2008 году 26% опрошенных выбрали ответ «50 на 50», в 2012 году число сомневающихся увеличилось до 29%. А 14% опрошенных НАФИ абсолютно не верят в справедливый исход спора.

И только 15% россиян убеждено, что кредитная организация прислушается к их требованиям.

Молодежь, а также жители столиц и городов-миллионников более оптимистично оценивает шансы справедливого разрешения возможного спора с финансовой организацией. В опросе участвовали 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Чаще всего споры между клиентом и банком возникают по вопросам досрочного расторжения договоров, отмечает вице-президент Спартак-банка Павел Геннель. В таком случае банки, как правило, отказывают в выплате накопленных процентов, добавляет Геннель.

С заемщиками банки обычно конфликтуют в том случае, если те нарушают условия кредитного договора: например, допускают просрочку платежа. «Нарушение заемщиком срока возврата очередной части долга дает кредитору право начислять штрафы и пени или требовать досрочного исполнения обязательств по договору, то есть возврата оставшихся частей до установленных договором сроков», — поясняет директор департамента продаж и продуктов Росгосстрах Банка Вилен Ли.

Реже клиенты становятся жертвами собственной жадности: они выбирают кредиты в «опасных» валютах, которые ведут себя непредсказуемо, а потом пытаются переложить ответственность за свое решение на банк, отмечает Павел Геннель.

Уйти в оборону

При этом больше всего опрошенных хотели бы узнать, как защитить свои права.

Если у клиента банка возник спор с финансовой организацией, следует обратиться в Роспотребнадзор, который в последнее время много занимается проблемами обслуживания в финансовом секторе, советует Геннель.

Но в целях предотвращения конфликтов потенциальный клиент банка должен обращать внимание на условия договора. «К сожалению, очень небольшое количество людей вчитываются в договор, многие подписывают бумаги, не вникая в детали, и наказание для большинства людей сюрпризом», — отмечает Вилен Ли. Он призывает потребителей внимательно знакомиться со всеми условиями договора до его подписания и всегда пытаться выяснить непонятные моменты.

Павел Геннель согласен с тем, что «большинство заемщиков не читает договор кредита даже до середины, откровенно ленится разобраться в сложных определениях». При этом он признает, что банки создают клиентам дополнительные сложности: отводят на ознакомление с договором мало времени, не объясняют содержание некоторых пунктов, успокаивают.

Клиентов банков интересует, что нужно делать, чтобы не увязнуть в долгах при пользовании банковскими кредитами. «Основная сложность для любого заемщика — достоверно оценить собственные возможности по выплате долга, — комментирует Вилен Ли. — Сегодня многие банки предлагают получение экспресс-кредита без залога и поручителей, который прост и удобен в получении настолько, что клиенты часто забывают о высоких процентах по кредиту и [потом] сталкиваются с проблемой своевременной выплаты долга».

Эксперты рекомендуют составить личный бюджет, что поможет реально оценить свои финансовые возможности. 



Плохой мир с банком лучше хорошей войны

Другие новости по теме:




Популярные новости
ФинОмен в соц.сетях:
Календарь
Архив новостей