Браузерные и мобильные игры теснят «классику»: оборот консольных игр в Германии упал на 7%. Фото: gamescom-cologne.com В Кёльне 15 августа открылась крупнейшая в Европе ярмарка компьютерных игр Gamescom. Около 600 фирм-участниц представят свои экспонаты на площади, на которой уместились бы 14 футбольных полей. В этом году гвоздь программы Gamescom — игры для смартфонов и планшетников. Играют больше, но платят меньше Каждый третий немец регулярно играет в компьютерные игры. Такие данные приводит Федеральное объединение разработчиков интерактивного развлекательного программного обеспечения (BIU). Новые целевые группы открывают для себя новые игры. Времена, когда компьютерные игры были развлечением в основном для молодых мужчин, миновали. Сегодня ими примерно в той же степени увлекаются и женщины, констатирует член правления Федерального объединения информационных, телекоммуникационных и компьютерных технологий (BITKOM) Ральф Хауптер (Ralph Haupter). В отличие от ведущих рынков — США и Японии — в Германии кризис в этой сфере пока не сказывается. В стране выросло количество игроков, а с ним — и количество купленных ими игр. В первой половине 2012 года немцы приобрели в магазинах и через интернет 35 млн игр. А вот прибыль компаний за оборотом не поспевает. В этом году она, по оценкам экспертов, если и возрастет, то всего на 1%. Интернет помогает геймерам экономить Где геймеру раздолье, там у производителей классических компьютерных игр — проблемы. Браузерные и мобильные игры теснят «классику», констатирует исполнительный директор Федерального объединения разработчиков интерактивного развлекательного программного обеспечения (BUI) Максимилиан Шенк (Maximilian Schenk). Например, оборот консольных игр упал на 7%. Сегодня уже 16,5 млн немцев играют онлайн. В основном это игры в социальных сетях с большим количеством участников. На целых 40% выросли продажи игр для смартфонов и планшетников. Однако для разработчиков и провайдеров это невыгодно — как правило, эти игры можно скачать бесплатно или по бросовым ценам. Но менеджеры нашли выход: игра бесплатно, а вот все дополнительные «навороты» — за деньги. Хочешь перекрасить виртуальную машину в красный цвет — плати, хочешь вооружиться до зубов в «стрелялке» — плати, хочешь супераватар — плати. В прошлом году последнего рода виртуальную косметическую операцию проделали 4,6 млн немцев — на 63% больше, чем годом ранее. Германия выходит в европейские лидеры В Германии разработкой и маркетингом компьютерных игр занимаются около 300 фирм. Это 10 тысяч рабочих мест. В первые шесть месяцев текущего года совокупный оборот этих фирм составил 845 млн евро. Одна беда — специалистов не хватает. И все равно Германия в ближайшем будущем опередит европейского лидера в этой отрасли - Великобританию, уверен Максимилиан Шенк. В этом году страна-партнер Gamescom — Южная Корея, в которой компьютерные игры особенно популярны. Всего на ярмарке ожидается презентация 330 новинок. Но главная статья доходов фирм-разработчиков — сиквелы уже известных игр. World of Warcraft или Call of Duty сулят создателям солидные барыши. А как же упрек в том, что жестокие игры-«стрелялки» отрицательно влияют на молодежь? «Каждый посетитель Gamescom получает цветной браслет в соответствии с возрастом», — объясняет представитель пресс-службы ярмарки Франк Фишер (Frank Fischer). Так что несовершеннолетним геймерам вход в некоторые павильоны изначально закрыт. В прошлом году в общей сложности Gamescom посетили около 275 тысяч человек, временами приходилось даже закрывать вход. На этот раз устроители ждут нового рекорда посещаемости. Автор: Николас Мартин, Александр Варкентин Редактор: Владимир Дорохов
|