Информацию о том, что уже в 2013 году «Новой волны» в Юрмале не будет, распространил сопредседатель жюри Игорь Крутой . Фото: РИА Новости «Новая волна» традиционно собирала в Юрмале туристов, бизнесменов и звезд шоу-бизнеса, но главное — приносила существенные деньги местному бизнесу. Несмотря на очевидную экономическую выгоду, конкурс, где преобладает русская музыка, раздражает некоторую часть латышской интеллигенции. Например, недовольство вызвала ночная дискотека «Новой волны», в этом году организованная в центре латвийской столицы под окнами Рижского замка — резиденции президента. «Нужно ли нам это, если не соблюдаются латвийские ценности?» – заявила министр культуры Латвии Жанете Яунземе-Гренде в интервью Латвийскому радио, комментируя процесс проведения фестиваля. А потом добавила: «Новая волна» нарушает границы... в чужом доме они ведут себя так, как у хозяев не принято». Но как говорят организаторы, решение об уходе связано не с политическими разногласиями, а с неудовлетворительным состоянием зала и проблемами вокруг его аренды. Постсоветская жизнь Юрмалы В дни проведения «Новой волны» Юрмала, а частично — и Рига, действительно, начинают жить несколько иной жизнью. На даты фестиваля номера в юрмальских гостиницах исчезают примерно за полгода. При этом менеджеры местных отелей не скрывают, что в дни проведения «Новой волны» стоимость проживания вырастает в два-три раза. Если, к примеру, в конце августа двухместный номер стоит около 100 евро, то в конце июля, когда Юрмалу накрывает «Новая волна», ту же комнату вам предложат уже за 250 евро. Примерно такая же ситуация складывается с кафе и ресторанами, а также арендой машин на вечер и пляжных шезлонгов на день: либо не достать, либо дорого. Единственная пешеходная улица города-курорта — Йомас — превращается в живой людской поток, а поиск свободных территорий на просторных юрмальских пляжах может занять необычно долгое время. Такая картина была характерна для города-курорта в советский период, однако после развала СССР загруженность местных пляжей и тем более гостиниц резко снизилась, в центре Юрмалы практически не осталось крупных ресторанов и развлекательных заведений. Ситуация стала меняться с приходом «Новой волны». За ней потянулись сначала туристы и состоятельные «дачники». Центральная улица приросла ресторанами всех ценовых категорий, рядом открылись бутики мировых брендов, а свободное пространство между ними заняли аттракционы и сувенирные лавки. В других кварталах начали появляться проекты эксклюзивного жилья — под них пошли и свободные участки земли и заброшенные постройки. Кто на ком зарабатывает? Сколько Юрмала зарабатывает на «Новой волне», подсчитать очень непросто: тут и гостинично-ресторанный бизнес, и ночные клубы, и аренда машин, и рижский аэропорт, который зарабатывает как на регулярных рейсах, так и на частных джетах... «Обычно звучит цифра в 30 млн евро. Зарабатывают гостиницы, рестораны, такси, — говорит Русской службе Би-би-си председатель правления туристической компании Baltic Travel Group Влад Корягин. — Однако, на мой взгляд, основной эффект — это те трансляции конкурса, которые круглый год можно видеть на российских телеканалах. Благодаря им Юрмала на слуху, а для такого города это колоссальный промоушн». Именно благодаря этому, по словам представителя туркомпании, отели города получают гостей и в холодный сезон. «Если бы Юрмала хотела сама провести такую рекламную кампанию, то она могла бы обойтись городу в несколько десятков миллионов», — заключает Влад Корягин. 1 2 следущая
|