Банк Израиля стал обращаться к поисковым запросам Google, чтобы оценить экономическое состояние страны, сообщает Bloomberg. Исследование банка показало, что, анализируя ключевые слова — от аэробики до холодильников, можно задолго до официальных прогнозов предугадать поведение рынка. Старший экономист Центробанка Израиля Таня Сухой выпустила подробное исследование, в котором привязала популярность поисковых запросов в Google к потребительскому спросу. Этим заинтересовались Центробанки Чили, Англии и других стран. Выяснилось, что с помощью поисковых запросов можно прогнозировать большое количество экономических показателей — и продажи автомобилей, и безработицу. Google обновляет рейтинг запросов в течение одного-трех дней, поэтому информация, попадающая в руки экспертам, всегда актуальна. «Банки смотрели как в зеркало заднего вида, когда решили обратиться к этим данным», — сказал профессор Массачусетского технологического института в Кембридже Эрик Бриньолфссон. По его словам, если бы, к примеру, ФРС США имела доступ к такой информации, она была бы в состоянии делать более точные прогнозы относительно рынка жилья. На рынке поисковиков США Google в начале текущего года стал абсолютным лидером. Его доля достигла 66,6%. В конце прошлого года Google проиндексировал порядка 11 млрд запросов из 16,4 млрд всех запросов в Соединенных Штатах.
|