«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) должны иметь возможность привлекать долгосрочные кредиты на 15 лет со ставкой 2,5-3%, заявил заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, передает ПРАЙМ. По его словам, для этого государство не только должно выдавать гарантии по кредитам, но и субсидировать разницу в ставках. Чиновник считает, что если этого не сделать, то российский авиапром никогда не догонит конкурентов. «Когда мы получаем кредит не на 15 лет, а на 5 и не под 3%, а под 9,5%, мы проигрываем гонку», — сказал он. Слюсарь отметил, что инициатива Минпромторга коснется не только ГСС, но и других компаний, которые создают новую авиационную технику с выходом на внешние рынки. Ранее Счетная палата РФ сообщала, что программа по производству региональных лайнеров SSJ под вопросом: бюджетное финансирование фактически прекратилось, при этом у ГСС серьезный долг, и сохраняется риск, что денег для серийного производства не хватит. По данным cамой компании ГСС, у нее есть твердые заказы на 179 лайнеров. Как сообщил газете «Ведомости» представитель основного владельца ГСС — Объединенной авиастроительной корпорации, — пока неизвестно, сколько ГСС нужно кредитных средств. В декабре 2011 года ВЭБ согласился выдать ГСС кредит на 1 млрд долларов для рефинансирования долга. По данным ГСС, этот кредит выдан на 12 лет. Гарантии по этому займу заложены в бюджете. Компания «Гражданские самолеты Сухого» входит в состав холдинга «Сухой». Она создана в 2000 году для производства новых образцов гражданской авиации. Главным проектом компании является программа по созданию семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.
|